Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД (познавательное развитие), в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД (познавательное развитие,
В подготовительной группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Зима»
Цель: Продолжать развивать умения составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
- Закрепить умение внимательно рассматривать картину, выделять передний план, понятие «на заднем плане»;
- Закрепить умение составлять рассказ по картине;
- воспитывать умение слушать рассказы своих друзей.
Публикация «Конспект ООД (познавательное развитие), в подготовительной группе „Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снегом, за играющими детьми. Беседы о зиме, заучивание стихов о зиме, рисование зимних пейзажей разными способами.
Оборудование: Картина «Зима»
Ход.
Вношу в группу картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в методическом кабинете. Это кабинет, где хранятся специальные книги, предметы для воспитателей. Посмотрите, какой большой размер у этой картины.
Рассматривать такую картину близко не очень удобно. На неё нужно смотреть с расстояния примерно 3 метра.
Воспитатель: А давайте устроим путешествие в картинную галерею. Повесим картину на доску, а сами сядем вот так подальше. В каждой картинной галерее, перед большими картинами стоят скамеечки, а вы знаете для чего они? (Показ иллюстрации)
Дети: Они поставлены, чтобы люди отдыхали, если устанут ходить.
Воспитатель: А почему скамеечка стоит около большой картины?
Дети: Чтобы сидеть и смотреть на картину.
Воспитатель: Верно. Ведь картина большая и рассматривать её можно долго, чтобы всё внимательно рассмотреть.
Представьте, что и справа и слева от нас тоже висят разные картины, а мы пришли рассмотреть вот эту.
Что можете сказать про картину?
Дети: На ней нарисован лес, зима, дом… (Дети высказываются)
Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами будто бы в картинной галерее, и нужно говорить «на картине изображено», а не нарисовано. В Ведь про художников говорят, они не рисуют картины, пишут картины.
Какое время года изображено на этой картине?
Дети: На картине изображено, время года, зима.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, можем ли мы сказать, что изображено на переднем плане, т. е. впереди?
Дети: На переднем плане изображены ёлки, около ёлок сидит зайчик, а справа от ёлок – речка. Речка замёрзла, она подо льдом.
Воспитатель: Что можно сказать про ёлки, они какие?
Дети: Ёлки стоят в снегу.
Воспитатель: Можно сказать, что они в снежных шапках?
Куда уходит речка?
Дети: Речка уходит вдаль к дому
Воспитатель: Значит примерно в середине картины, в центре мы видим дом. Что можно сказать о доме?
Дети: Что он маленький, одноэтажный, деревянный и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, кому принадлежит этот дом?
Дети: Там вдалеке дети катаются на лыжах, наверное они здесь живут.
Воспитатель: Но дети не могут жить одни в лесу.
Дети: Может быть они приехали к бабушке и дедушке.
Воспитатель: А почему бабушка и дедушка живут в лесу? Кем может быть дедушка у этих детей?
Дети: Дедушка может быть лесником, поэтому он живёт в лесу.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, внимательно рассмотрели картину. А вот наши мамы и папы, с сожалению, этой картины не видели, они работают и пока у них нет времени сходить в картинную галерею. Давайте мы придумаем рассказ по этой картине, и вы дома маме, папе или бабушке расскажите его.
Но чтобы рассказать обо всём, что нарисовано на картине, нужно составить план рассказа и тогда будет легко составить рассказ.
Я запишу план, чтобы нам его не забыть. С чего можно начать рассказ.
Аня : Давайте начнём рассказ, что наступила зима.
Матвей: Можно начать так, на картине изображено время года – зима.
Воспитатель: Дети, а вам какой вариант больше нравится у Ани или у Матвея? И почему?
Вадим: Я думаю у Матвея, потому что на картине может быть изображено не начало зимы, мы не знаем.
Костя: Я бы начал рассказ : «Была зима»
Воспитатель: Рассказ можно начать и так. Как мы назовём наш первый пункт плана.
Дети: Назовём - время года. Сразу будет понятно, что надо сказать, что на картине время года – зима. ?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Я считаю в этом месте можно рассказать и о тех зверях, которых мы не видим, что они живут в лесу. Но сказать об этом нужно кратко, т. к. мы описываем картину.
И так далее разбирается каждый пункт плана.
Затем воспитатель называет один пункт плана, а дети полным ответом на него отвечают. Так все вместе дети составляют рассказ.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, составили интересный рассказ по картине. К вечеру, когда за вами придут родители, я каждому приготовлю листочек с планом. Взрослый вам будет читать, а вы будете рассказывать.
Воспитатель: Вам понравилось в картинной галерее, хотелось бы вам ещё раз побывать там и посмотреть другие картины?
Дети: Да, хотелось бы.
Воспитатель: Мы обязательно ещё с вами побываем в картинной галерее.