наталия кузнецова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Тема: Путешествие в сказочную страну «Доброта» (закрепление изученного материала).
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественная литература».
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с такими понятиями морали, как доброта, чуткость, вежливость, доброжелательность, воспитанность. Учить оценивать свои и чужие поступки, поведение людей. Продолжать формировать представление о том, что такое добро и зло. Учить детей подбирать вежливые и добрые слова в соответствии с ситуацией, используя свой словарный запас. Формировать умение грамматически правильно строить предложения, учить четко и ясно формулировать ответы на поставленные вопросы. Повторить ранее выученные стихи, песни, пословицы о доброте.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие задачи:
Развивать у детей эмоциональную речь, воображение, память, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чуткость, доброту, доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, дидактические игры);
- наглядный (презентация сказок «Добрые поступки»);
- анализ занятия, поощрение.
Оборудование: Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, мишка со сломанной ногой, кукла с распущенными волосами, брюки с дыркой, санки, коляска, магнитофон, диск с песнями, ноутбук с флэшкой, микрофон, билеты с загадками, мяч.
Ход занятия:
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу отправиться вместе с вами в необычное путешествие по сказочной стране. Но вначале давайте подарим друг другу улыбки – так как в путь отправляются только в хорошем и приподнятом настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? Тогда слушайте внимательно загадку:
«Оно с тобой тогда, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде?» (добро, доброта).
- Мы с вами отправляемся в путь-дорогу по необычной и интересной стране под названием «Доброта». Путь наш не легок, но интересен. Как вы думаете, на чем мы отправимся? (ответы детей).
- Вам нравиться путешествовать? (ответы детей).
- Я тоже обожаю путешествовать! Встречаться с новыми людьми, узнавать много нового и интересного. А в путешествие мы отправимся на поезде.
(Беру микрофон).
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
(Билеты – это карточки с загадками, а на стульях карточки с ответами).
- Конечно. Нужно отгадать загадку.
(Дети отгадывают загадки и находят свои места. Детям, которые затрудняются в ответах, помогают другие дети).
- Ребята, посмотрите у соседа, правильно ли он занял место?
- Молодцы! Поехали!
( Звучит музыка из мультфильма: «Едем в Ромашкино»).
I. - Внимание! Внимание! Вот мы и приехали в волшебную страну «Доброта». Первая наша станция – это город «Добрые слова»! В этом городе мы с вами будем отвечать на вопросы. Встали в круг и начинаем игру.
Игра с мячом «Замени добрыми словами».
- Игру проведем в кругу.
Слова:
1) злой – (добрый);
2) поругать – (похвалить);
3) грубый – (ласковый);
4) жадный – (щедрый);
5) равнодушный – (заботливый);
6) порвать – (заклеить);
7) трусливый – (храбрый);
8) сломать – (починить);
9) ленивый – (трудолюбивый);
10) отнять – (отдать);
11) неряшливый – (аккуратный);
12) ленивый – (трудолюбивый).
II. Молодцы, ребята! Справились с заданиями города «Добрые слова»! А в этой стране еще много замечательных мест. Давайте посетим с вами город с интересным названием «Добрые поступки».
- В этом городе приготовлено очень интересное задание для вас. Сначала давайте сядем на свои места.
У каждого на столе лежит какой-то предмет: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, мишка со сломанной ножкой, кукла с распущенными волосами, брюки с дыркой, санки, коляска. Посмотрите на эти предметы, с их помощью можно совершить добрый поступок. Каждый берет свой предмет, называет его и рассказывает, какой же добрый поступок можно с ним совершить?
Дети по очереди рассказывают : зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку…
- Молодцы, ребята! Мне было приятно слушать вас. Оказывается, вы уже такие большие, взрослые. Сами можете все объяснить и рассказать.
III. - Продолжаем наше путешествие!
Хочу вас пригласить в город: «Доброта». В этом городе живут только добрые люди и они рады всем. У них есть своя песенка о доброте. Давайте встанем в круг и споем их песню все вместе.
Физкультминутка. (дети повторяют движения и слова физкультминутки).
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта».
IV. - Молодцы, ребята! Вы так дружно и слаженно пели, как настоящие певцы. Вы не устали? Тогда приглашаю вас всех в город «Сказочный». Я хочу предложить вам вспомнить рассказы, стихи и сказки, в которых говорится о добре и добрых поступках.
(Показ слайдов).
Дети называют сказки : «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Царевна-лягушка», «Лиса и журавль», «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется», «Аленький цветочек».
- Назовите, какие добрые дела вы видите на слайдах?
Ответы детей:
1) Маша спасает своего брата от Бабы-Яги.
2) Красная шапочка несет пирожки больной бабушке.
3) Иван царевич спасает Василису прекрасную и не убивает животных, которые потом ему отблагодарят.
4) Настя помогает Морозу Ивановичу, потому что она добрая и трудолюбивая.
5) За доброту сердечную, за ласку, полюбила Настенька чудище безобразное. И благодаря этой любви, разрушились злые чары и чудовище превратилось в прекрасного принца. Любовь и доброта способны творить чудеса.
V. Ребята, вы просто умнички! Вы так хорошо отвечаете, и так быстро справляетесь со всеми заданиями. Не зря вы будущие первоклассники. А нас ждут в нашем садике. Давайте попрощаемся со сказочной страной «Доброта».
(Беру микрофон).
- Внимание! Внимание! Едем домой, в нашу любимую группу. Конечная станция «Детский сад 116, группа №6 «Вишенки»».
- Вот мы и приехали!
- Ой, это кто к нам идет?
Обезьянка: Доброе утро, ребята! Доброе утро, лягушонок Квак!
Лягушонок: Доброе, доброе. Утро доброе, а я? Лучше давай, скажи: «Здравствуй, добренький лягушонок Квак!». Знаешь, какой я добрый? Хочешь, я тебе большую конфету дам?
Обезьянка: Хочу!
Лягушонок: Эй! Эй, погоди! Я тебе конфету, а ты мне что?
Обезьянка: Но у меня ничего нет.
Лягушонок: Ага, значит я такой добрый-добрый, я тебе конфету. А ты мне ничего? Тогда я, пожалуй, лучше дам конфету тому, кто мне что-нибудь даст! Или сам съем!
Обезьянка: Ну и ешь свою конфету сам! А я с тобой водиться не хочу, никакой ты не добрый (обезьянка отворачивается).
Лягушонок: Вот тебе! Как это я не добрый? Я ведь хотел ей конфетку дать! Не пойму! Помогите мне, дети, разобраться!
Воспитатель: А волшебное слово ты тоже не знаешь (дети подсказывают).
Лягушонок: Пожалуйста, помогите!
Воспитатель: Ну вот, теперь совсем другое дело (обсуждают ситуацию, делают вывод) – «Добро не ждет платы».
Лягушонок: Большое вам спасибо! Теперь я все понял. Возьми, обезьянка, конфету и давай снова будем друзьями.
Обезьянка: Спасибо, Квак, ты самый добрый!
Лягушонок: Как хорошо, когда делаешь все как надо, как хорошо, когда тебе улыбаются и благодарят за добрые дела. Пойдем, обезьянка, может, кому-то нужна наша помощь? До свиданья (уходят).
Воспитатель: Хорошо, что мы помогли лягушонку научиться делать добрые дела. А какие добрые дела умеете делать вы? Назовите их?
- Молодцы, ребята! Мы с вами говорили о добрых делах, о добрых словах, о доброте, о том, как много значат они для нас.
(Детям на доске предлагается ребус) :
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
- Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы! Не зря вы через год пойдете в школу.
- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Назовите по порядку звуки в слове «школа». Сколько слогов в слове? Какой ударный слог в слове «школа»?
- Вы сегодня вели себя как настоящие первоклашки. Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Вот мы с вами вернулись из путешествия. Что вам понравилось больше? Какие задания были для вас трудными?
И сегодняшнее занятие хочу закончить словами:
Сердечко нежное свое с надеждой, радостью вручаю,
Прошу беречь, хранить его, добром, любовью наполняя.
Пусть эти сердечки наполняют ваши теплом и любовью ко всем ближним! (вручаю каждому воспитаннику маленькое сердечко).