Ирина Комкова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок.
Задачи: Уточнение и обогащением знания детей о сказках;
Развитие речевой активности детей, побуждать детей использовать в ответах разные формы предложений, интонационную выразительность речи, воображение, фантазию, мышление;
Воспитываем интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок.
Ход:
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро-
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня на электронную почту пришло письмо, мы с вами приглашены в гости, в сказочную страну. Нас пригласила сказочница.
- Давайте вспомним, что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно - Сказка – это выдумка! Сказка - это чудо! Сказка - это волшебная история, со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Сказки древнейший жанр устного народного творчества.
- А почему сказки называют народными? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.
- А что такое уста? Как вы это понимаете? (ответы детей) Уста это наши губы. Вам ребята сказки рассказывали мамы или бабушки, а вашим мамам и бабушкам рассказывали их родители.
- Люди сочиняя сказки, попадали в чудесный, таинственный, загадочный мир, где совершались самые невероятные чудеса.
- И мы с вами сегодня совершим путешествие в сказочную страну. Нам с вами нужно средство передвижения. На чём же путешествуют в сказках? Как вы думаете? (ответы детей) (летучий корабль, ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, избушка на курьих ножках, серый волк, метла, ступа, печка, самолёт, летающая тарелка, воздушный шар и другое).
Воспитатель: Хорошо у нас есть ковёр – самолёт, проходим на него.
Быстро летает ковёр – самолёт
Словно на крыльях тебя он несёт
Можно на нём, куда хочешь добраться.
Самое главное крепче держаться. (Стоя на ковре, дети заводят мотор и предлагается по рычать, покачивая руками, то в одну сторону, то в другую, произнося звуки то Р и Л попеременно).
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Смотрите, нас встречает сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? (ответы детей)
- Правильно. В моей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, поможете мне их расколдовать? (ответы детей)
Сказочница : Первое задание. «Назовите сказку» :
1. В какой, сказке сидит девочка в корзинке, у кого - то за спиной. (ответы детей) (Маша и медведь) (Показ картинки)
2. Не пей, Иванушка, козлёночком станешь. (ответы детей) (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. Кто сидел на моём стуле и сломал его. (ответы детей) (Три медведя)
4. Спасите, нас съел серый волк. (ответы детей) (Волк и семеро козлят)
5. Ловись, ловись, рыбка большая и маленькая. (ответы детей)
(Волк и лиса)
6. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду (ответы детей) (Колобок)
Сказочница : Второе задание «Продолжи сказку» Я начну, а вы продолжите
- Я колобок, колобок….(ответы детей)
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён. (Сказка «Колобок», песенка Колобка)
- Вы, детушки, вы, батюшки….(ответы детей)
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла,
Полны копытся водицы! (Сказка «Волк козлята», песенка волка)
- Вижу, вижу! ….(ответы детей)
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши)
- Петушок, Петушок….(ответы детей)
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы).
- Эта ложка простая – Петина, ….(ответы детей)
Эта ложка простая – Котова,
А это ложка не простая, - точёная,
Ручка золочёная, -
Эту ложку я себе возьму. (Сказка «Жихарка», слова Жихарки)
Сказочница : Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала, репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Сказочница : Третье задание – присказки
- Какими словами сказка начинается? (ответы детей) (Жили – были, в некотором царстве – в некотором государстве, где – то на белом свете, в тридевятом царстве – в тридесятом государстве, давным-давно).
- А какими словами сказка заканчивается? (ответы детей) (Устроили пир на весь мир, жили долго и счастлива, я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало, стали они жить да добра наживать, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец).
Сказочница : четвёртое задание «Собери сказку по порядку»
Работа с карточками (дети работают в парах).
- Спасибо вам ребята, что помогли расколдовали сказки.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Релаксация «Ковер-самолет».
«Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
- Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что не очень? Куда бы вы хотели еще отправиться в путешествие?