Маргарита Снастева
«Солнышко в гостях у малышей». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Маргарита Снастева
Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе»
Вторая группа раннего возраста
Тема: Солнышко в гостях у малышей
Цель:
Приобщить детей к малым формам фольклора (потешкам) с использованием пальчиковых игр.
Задачи:
Публикация «„Солнышко в гостях у малышей“, Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Продолжать приучать детей слушать потешки, сопровождая их чтение пальчиковыми играми; предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых потешек.
2. Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками; развивать воображение, мелкую и крупную моторику; создать детям положительный эмоциональный настрой.
3. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору (потешкам)
Материал: силуэт Солнышка, желтые прищепки, подносы с манной крупой, тряпочки, муз. сопровождение, тучка
Ход:
Воспитатель приносит в группу силуэт Солнышка (без лучиков). Рассказывает: «Ребята, сегодня к нам группу собиралось Солнышко поиграть. Да вот незадача – по дороге растеряло Солнышко все свои лучики.
Давайте поможем Солнышку и подарим лучики.
Игра с прищепками «Лучики для Солнышка» (дети к основанию солнышка прицепляют лучики – прищепки)
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое Солнышко у нас получилось, с лучиками. А мы про тебя, Солнышко, потешку знаем:
Солнышко – ведрышко раскрывают пальчики, поднимают руки
Взойди поскорей вверх
Освети, обогрей раскрытыми пальчиками показывают
Телят да ягнят перед собой
Еще маленьких ребят обнимают себя
Воспитатель: Посмотрите, а Солнышко какое? (круглое). Давайте покажем какое солнышко круглое, какие у него лучики (дети рисуют солнышко в воздухе).
Давайте теперь Солнышко нарисуем на тарелочках. Посмотрите, что я для вас приготовила (приглашает детей за столы, на которых стоят тарелочки с манной крупой, дети рисуют на тарелочках)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые Солнышки у вас получились. Нашему Солнышку очень понравились ваши рисунки. А теперь Солнышко приглашает нас погулять. Но перед тем как идти гулять, мы должны покушать вкусную кашу. Приготовьте ложки и тарелочку. Воспитатель читает потешку, сопровождая пальчиковой игрой:
Это ложка, это чашка показывают указательный палец – ложка,
В чашке гречневая кашка. ладошка - чашка
Ложка в чашке побывало имитируют кормление
Кашки будто не бывало разводят руками
Воспитатель: Пока мы с вами «ели», Солнышко спряталось за тучку, и пошел дождик. Давайте покажем, как пошел дождь:
Дождик, дождик, дети указательным пальцем ударяют
Кап-кап-кап! ладошке
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять – поворачивают голову вправо – влево
Мы промочим ножки. грозят пальчиком
Давайте позовем Солнышко, чтобы дождик кончился
Солнышко – колоколнышко показывают лучики
Выгляни в окошко ладошками показывают окошко
Твои детки плачут кивают головой
По камушкам скачут хлопают в ладоши
Солнышко нас услышало и вышло из – за тучки, улыбнулось нам. Давайте мы тоже друг другу улыбнемся
Психогимнастика «Улыбнемся другу» (под веселую музыку друг другу улыбаются)
Воспитатель: У нас сегодня в гостях Солнышко, мы с ним и рисовали, и играли. А теперь Солнышку пора уходит, но Солнышко еще хочет с нами потанцевать
Танец «Ласковое солнышко»
Дети прощаются с Солнышком