Приложение МААМ

Конспект ООД познание с использованием методики Базарного В. Ф. «В гости к птицам»

наталья александровская
Конспект ООД познание с использованием методики Базарного В. Ф. «В гости к птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Цель: Закрепление и систематизирование знания о птицах.

Задачи:

1. расширять и углублять представления о птицах;

2. формировать у детей наблюдательность, развивать монологическую речь, речевое внимание, мышление, память; совершенствовать у детей зрительно-двигательное восприятие.

Темочки:

3. воспитывать потребность заботиться о птицах.

Методы : словесный, игровой, наглядный, практический.

Приё мы: беседа, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации; дидактическая игра, игровые упражнения, здоровьесберегающие технологии по методике В. Ф. Базарного, прослушивание музыки.

Оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц, зрительный тренажер.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (Е. Чарушин, В. Бианки, Н. Сладков); беседы («Перелетные птицы», «Птицы нашего края», «Где зимует воробей?»; рассматривание фотографий «Птицы у нас во дворе»; составление рассказа о птицах по сюжетной картинке. ; наблюдение на прогулке, составление рассказов,

Организационный момент

Игра «Здравствуй, друг!» (на создание положительного настроя детей на занятие)

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети стоят в кругу, у меня есть «волшебная коробочка» ребята достаньте по одной карточки. Найдите вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. А теперь поприветствуем друг друга:

-Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (протягивают друг другу руки)

Хорошо! (обнимаются)

-Я очень рада всех вас видеть здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера, чаще улыбайтесь, не обижайтесь, радуйтесь друг другу.

Организационно-поисковый

Воспитатель : - Сегодня я предлагаю нам отправиться в необычное путешествие, где нас ждут наши друзья, которые живут вблизи нас и мы видим их каждый день. Отгадайте, кто они, прослушав их голоса.

Дети стоят парами.

(Звучит фонограмма птичьего пения) (Ответы детей)

Воспитатель : - Ребята, каких птиц вы услышали (Ответы детей) птицы очень красиво поют,правда?

Назовите каких птиц вы знаете? (ответ детей)

Ой как много птиц вы назвали. Вы настоящие знатоки!

Воспитатель : сейчас мы с вами пойдем «в гости к птицам»

Игровое упражнение «Идем в гости к птицам» (по технологии. Б. Ф. Базарного с использованием зрительных тренажеров)

- Итак, готовы в гости к нашим друзьям – Птицам? (давайте подойдем на нашу поляну)А дорогу нам покажет ласточка. А как вы думаете, почему именно с этой птичкой? ( ответы детей: Потому что, она прилетает к нам весной.)

(ребята встанем в одну шеренгу наши глаза это помощники, делаем несколько раз вдох и продолжительный выдох, фиксируют взглядом “ласточку”, движущийся по линиям разной конфигурации, расположенной на стене. Ребята следите за нашей ласточкой. Возвращаемся обратно! движется у нас только глаз голова не подвижна. а теперь наша ласточка отдохнет и мы самостоятельно побываем в гостях. работают только глазки. Готовы?

Был ясный день. Ласточка пролетала через высокие горы и встретила там грача. Дальше она пролетала сквозь густой лес и залетела в гости к скворцу. Пролетая через поле ласточка встретила соловья и полетела дальше через бушующие волны и в море она увидела красивого лебедя. Пролетев по цветочную лугу она встретила стрижа. Вот так вот мы побывали в гостях у птичек.

Ребята присядем на ковер, скажите у каких птиц мы побывали в гостях (ответ детей) скажите а вы что ни будь знаете о птицах? И что можете рассказать? я вот совсем не знаю!

птиц есть перья и питаются различными личинками и мошаками

-птицы приносят много пользы для окружающего мира.

птиц есть клюв и крылья (птицам нужны для того чтобы летать)

-птицы бывают (перелетные, зимующие, и домашние)

Ребята да вы оказывается знатоки птиц! А еще птицы приносят большую пользу для окружающего мира они поедают личинок и мошек из коры деревьев. Такие вот санитары леса!

А сейчас мы немного отдохнем (представим с вами что мы птички) Физкультурная минутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах

Молодцы!а сейчас присядем на стулья и поиграем!

Игровое упражнение (в кругу)

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то меня надо остановить хлопнув в ладоши. Итак. Начинаем:

Прилетели птицы к нашему двору :

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы-сплюшки.

Прилетели птицы к нашему двору :

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Заключительная

- Молодцы, ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня вы показали хорошие знания.

- Ребята а вы знаете что птицы являются талисманами? Вы знаете что такое талисман? (талисман приносит счастье и удачу)

- Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились.

Итог

- Кому в гости ходили? Что мы делали? Вам понравилось занятие? Какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д. Б. Эльконина» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (дети 5-6 лет) Автор конспекта НОД: Олейник Ольга Николаевна,.

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать» Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать». (средняя группа) Цель: уточнить представления.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: • Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид). • Закрепить.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект открытого занятия с использованием методики К. Орфа «Морозкины забавы» «Морозкины забавы» Дети входят в зал, свободно двигаются, занимая все пространство зала, с окончанием музыки останавливаются. Музыкальный.

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками,.

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Цель: развитие у обучающихся познавательных процессов и мелкой моторики.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой. Цель: 1. Учить решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД познание с использованием методики Базарного В. Ф. «В гости к птицам»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 05:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД познание с использованием методики Базарного В. Ф. «В гости к птицам»» (включая файлы) размещена пользователем наталья александровская (УИ 1880507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД