наталья александровская
Конспект ООД познание с использованием методики Базарного В. Ф. «В гости к птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Цель: Закрепление и систематизирование знания о птицах.
Задачи:
1. расширять и углублять представления о птицах;
2. формировать у детей наблюдательность, развивать монологическую речь, речевое внимание, мышление, память; совершенствовать у детей зрительно-двигательное восприятие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. воспитывать потребность заботиться о птицах.
Методы : словесный, игровой, наглядный, практический.
Приё мы: беседа, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации; дидактическая игра, игровые упражнения, здоровьесберегающие технологии по методике В. Ф. Базарного, прослушивание музыки.
Оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц, зрительный тренажер.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (Е. Чарушин, В. Бианки, Н. Сладков); беседы («Перелетные птицы», «Птицы нашего края», «Где зимует воробей?»; рассматривание фотографий «Птицы у нас во дворе»; составление рассказа о птицах по сюжетной картинке. ; наблюдение на прогулке, составление рассказов,
Организационный момент
Игра «Здравствуй, друг!» (на создание положительного настроя детей на занятие)
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети стоят в кругу, у меня есть «волшебная коробочка» ребята достаньте по одной карточки. Найдите вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. А теперь поприветствуем друг друга:
-Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (протягивают друг другу руки)
Хорошо! (обнимаются)
-Я очень рада всех вас видеть здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера, чаще улыбайтесь, не обижайтесь, радуйтесь друг другу.
Организационно-поисковый
Воспитатель : - Сегодня я предлагаю нам отправиться в необычное путешествие, где нас ждут наши друзья, которые живут вблизи нас и мы видим их каждый день. Отгадайте, кто они, прослушав их голоса.
Дети стоят парами.
(Звучит фонограмма птичьего пения) (Ответы детей)
Воспитатель : - Ребята, каких птиц вы услышали (Ответы детей) птицы очень красиво поют,правда?
Назовите каких птиц вы знаете? (ответ детей)
Ой как много птиц вы назвали. Вы настоящие знатоки!
Воспитатель : сейчас мы с вами пойдем «в гости к птицам»
Игровое упражнение «Идем в гости к птицам» (по технологии. Б. Ф. Базарного с использованием зрительных тренажеров)
- Итак, готовы в гости к нашим друзьям – Птицам? (давайте подойдем на нашу поляну)А дорогу нам покажет ласточка. А как вы думаете, почему именно с этой птичкой? ( ответы детей: Потому что, она прилетает к нам весной.)
(ребята встанем в одну шеренгу наши глаза это помощники, делаем несколько раз вдох и продолжительный выдох, фиксируют взглядом “ласточку”, движущийся по линиям разной конфигурации, расположенной на стене. Ребята следите за нашей ласточкой. Возвращаемся обратно! движется у нас только глаз голова не подвижна. а теперь наша ласточка отдохнет и мы самостоятельно побываем в гостях. работают только глазки. Готовы?
Был ясный день. Ласточка пролетала через высокие горы и встретила там грача. Дальше она пролетала сквозь густой лес и залетела в гости к скворцу. Пролетая через поле ласточка встретила соловья и полетела дальше через бушующие волны и в море она увидела красивого лебедя. Пролетев по цветочную лугу она встретила стрижа. Вот так вот мы побывали в гостях у птичек.
Ребята присядем на ковер, скажите у каких птиц мы побывали в гостях (ответ детей) скажите а вы что ни будь знаете о птицах? И что можете рассказать? я вот совсем не знаю!
-у птиц есть перья и питаются различными личинками и мошаками
-птицы приносят много пользы для окружающего мира.
-у птиц есть клюв и крылья (птицам нужны для того чтобы летать)
-птицы бывают (перелетные, зимующие, и домашние)
Ребята да вы оказывается знатоки птиц! А еще птицы приносят большую пользу для окружающего мира они поедают личинок и мошек из коры деревьев. Такие вот санитары леса!
А сейчас мы немного отдохнем (представим с вами что мы птички) Физкультурная минутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах
Молодцы!а сейчас присядем на стулья и поиграем!
Игровое упражнение (в кругу)
- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то меня надо остановить хлопнув в ладоши. Итак. Начинаем:
Прилетели птицы к нашему двору :
голуби, синицы
мухи и стрижи
аисты, вороны
галки, макароны.
Воробьи, кукушки
Комары и совы-сплюшки.
Прилетели птицы к нашему двору :
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Заключительная
- Молодцы, ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня вы показали хорошие знания.
- Ребята а вы знаете что птицы являются талисманами? Вы знаете что такое талисман? (талисман приносит счастье и удачу)
- Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились.
Итог
- Кому в гости ходили? Что мы делали? Вам понравилось занятие? Какие были трудности?