МААМ-картинки

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

Екатерина Блем
Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками, с особенностями их жизни зимой.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, конструкторские способности;

- стимулировать развитие памяти и внимания, художественного вкуса и творческих способностей; уверенности в своих силах и способностях;

- расширять и активизировать речевой запас детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать“» размещена в разделах

- воспитывать в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям, любовь к природе, к родному краю через ручной труд;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность, бережное отношение к живой природе, птицам; к материалам (использование бросового материала - обрезков синтепона);

Образовательные:

- формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

- учить изготавливать объемные изделия из материала (синтепона, закрепляя технику набивания формы;

- закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, шить стежками, собирать изделие (конструирование) из различных деталей.

- совершенствовать речь как средство общения.

Оборудование: «русская изба»; запись «Птичьи голоса»; экран, проектор, ноутбук; нитки, ножницы, клей, бусинки – глазки, бумага, семечки для клюва, шаблон размером 9смх12см; коробки из-под молока, сока, картон, различные семена и семечки, деревянные ложки, веревка; карточки для дидактической игры «Соедини правильно» по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В НОД принимают участие родители детей (бабушка Варвара и дед Андрей).

Предварительная работа

Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень и зимой. Беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и аппликация по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий.

НОД проводится в музыкальном зале.

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Варваре.

В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому «прилетели» птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.

Основная часть (содержательный этап).

Бабушка Варвара: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей)

Бабушка обращает внимание детей на окно, к которому подлетели птицы. (Включается запись с птичьими голосами).

Бабушка Варвара: Что это птички расчирикались? Что случилось? ( подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма)

Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? ( ответы детей: зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются? Почему некоторые птицы покидают родные места?

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем их увидеть у нас около садика круглый год. Назовите зимующих птиц. Сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби

Воспитатель: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами. Но есть птицы, которые собираются в стаи или улетают в одиночку (кукушка) в теплые края. А как называются птицы, которые улетают в теплые края? Перелетные.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? Ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать? Клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели.

Воспитатель: А как эти птицы называются? Кочующими.

Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»?

Правила игры такие: если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Бабушка Варвара: Кто это подает голос за окном? Это голоса птиц.

Бабушка Варвара: А вы можете определить птицу по голосу? Давайте по голосу определим птицу и найдем ее изображение.

Проводится игра «Найди по голосу» (ИКТ-технология)

Открывается дверь, появляется дедушка.

Дедушка Андрей: Сколько, Варварушка, у нас гостей сегодня. А чем это вы занимаетесь? (ответы детей). Молодцы, много вы о птицах знаете. А чем же птицы будут питаться, ведь совсем скоро придут морозы, наметет зимушка-зима снега, скроет всю землю (ответы детей). Чем мы сможем им помочь? Птиц нужно подкармливать.

Дедушка Андрей: А где же мы будем птиц кормить? Правильно, вот и давайте смастерим для птиц столовую. Предлагает мальчикам пройти с ним в «мастерскую».

Бабушка Варвара: в длинные осенние вечера, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. А мы, девочки, сегодня с вами изготовим птичек (приглашает девочек изготовить игрушечных птиц).

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю перед ответственной работой размять пальцы;

Пальчиковая гимнастика

Я решил ворон считать: Дети попеременно ударяют кулак о кулак

Раз, два, три, четыре, пять. Дети попеременно ударяют ладонь о ладонь

Шесть - ворона на столбе,

Семь - ворона на трубе,

Восемь - села на плакат,

Девять кормит воронят.

Ну а десять - это галка.

Вот и кончилась считалка! Сжимают и разжимают пальчики

По окончании считалки Дедушка с мальчиками изготавливают кормушку, а девочки с Бабушкой – птичек.

До начала работы дети совместно с воспитателем вспоминают правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Совместная деятельность с Бабушкой Варварой: – конструирование из ниток

Бабушка Варвара: Нам понадобятся нитки, ножницы, клей, бусинки – глазки, бумага, семечка для клюва, шаблон размером 9см на 12см.

Совместная деятельность с Дедушкой Андреем – конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, молока, кефира)

Дедушка Андрей: У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки. С помощью фломастера на коробке мы нарисуем будущие отверстия. Можно пофантазировать: придумать дверцы, окна и трубу. Намеченные отверстия разрезаются ножницами.

- Для чего нужно вырезать отверстие! Чтобы птички попали во внутрь кормушки.

- Для чего нужны нитки? Чтобы завязать петельку.

Во время работы в подгруппах звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями. Посмотрите, сколько кормушек! Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки. А птицы, которых сделали девочки, мы поместим на нашу кормушку в уголке природы.

Бабушка Варвара: А чем же мы зимой будем птиц подкармливать, какой корм положим в каждую кормушку?

Дидактическая игра «Соедини правильно»

(индивидуальное выполнение на карточках)

Задание: нужно провести линию от птицы к её любимой еде.

Синица Ворона Снегирь Воробей

Остатки яблока Кусочек сала Семечки, крошки Ягоды

Правильность выполнения задания проверяется в парах друг у друга

по образцу на экране.

Дети прощаются с Бабушкой Варварой и Дедушкой Андреем.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались? Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили птиц из ниток и новую столовую для птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать.

Бабушка Варвара помогла нам сделать игрушечных птиц, а дед Андрей - изготовить новую кормушку для птиц, которую мы повесим на рябину и будем зимой подкармливать птиц. А птичек, которых изготовили девочки, мы подарим младшим ребятам на празднике птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия «В гости к птицам» Конспект занятия. Тема: «В гости к птицам». Цель: Закрепить ранее полученные знания по теме «Перелетные и зимующие птицы». Задачи: Задачи.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?» Задачи: Обучающие: 1) учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; 2) воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать.

Отчет об итогах экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Отчет об итогах экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 67» Отчет по итогам экологической.

Презентация проекта «Птицам трудно зимовать!» Актуальность исследования: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиг-рать….

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность проекта: Формировать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания.

Творческий проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Творческий проект "Трудно птицам зимовать надо птицам помогать" Цель проекта: Развитие нравственных чувств через экологическое и трудовое.

Конспект занятия в средней группе «Поможем птицам» «Поможем птицам» Занятие в средней группе Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах (синице, сороке) Задачи: • Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Опубликовано: 10 января 2019 в 21:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Блем (УИ 1746295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД