Татьяна Савина
Конспект открытого занятия с использованием методики К. Орфа «Морозкины забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Морозкины забавы»
Дети входят в зал, свободно двигаются, занимая все пространство зала, с окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей и сейчас мы с вами всех поприветствуем
Песня «К нам гости пришли»
Пение в хороводе со звучащими жестами (хлопки, притопы, щелчки).
Музыкальный руководитель: Пришла и к нам красавица-Зима и принесла с собою много веселья, зимних игр, забав.
Песня «Зима»
Пение с движением и тональным аккомпанементом.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием методики К, Орфа „Морозкины забавы“» размещена в разделах
(Дети садятся в круг на полу, держа в каждой руке по палочке. Во время пения выполняют палочками два ритмичных движения на каждую долю пульса: удар по полу палочками перед собой и удар вверху скрестив руки)
Музыкальный руководитель.
То ли вьюга, то ль зима
Сочинили эту песню,
И когда звучит она,
Не сидится нам на месте.
Русская народная потешка «Мороз».
Речевая игра с движением.
1-я часть.
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
Дети становятся в круг и, четко декламируя текст, выполняют звучащие жесты: хлопки и притопы.
2-я часть.
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки- самокаточки,
С горки – у-ух!
Берутся за руки и идут по кругу «топотушками».
Музыкальный руководитель. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. А мы сейчас ручки согреем.
Упражнение на дыхание
Ветер за окном гудит: Ууу-ууу-ууу
Снег поземкою кружит Ккх-ккх-ккх! Чшш-чшш-чшш!
В дом пробраться норовит Потирают ладони
Потому он и сердит Ууу-ууу-ууу!
Ветер кружит, кружит
Разыгралась стужа Движение рук по тексту.
Снежинки падают, летят, кружатся в своем танце и о чем-то тихонько переговариваются. А о чем? Давайте посмотрим.
Танец снежинок.
Музыкальный руководитель. Удивительное время года зима. Много нарисовано картин о зиме, написано музыки, стихов. Давайте и мы сегодня расскажем стихи о зиме.
«Дед Мороз»
стихи М. Клоковой.
Озвучивание текста по графическим знакам, импровизация на инструментах.
Ночью в поле снег летучий,
Тишина. треугольник
В темном небе, в мягкой туче
Спит луна. маракасы
Тихо в поле. Темный- темный
Смотрит лес. глиссандо
Дед Мороз, старик огромный,
С елки слез. бубен
Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах. треугольник
В белой шапке и в пуховых
Сапогах. шуршики
Вся в серебряных сосульках
Борода. колокольчики
У него во рту свистулька
Изо льда. свистулька
Все снежинки
По сугробам улеглись, маракасы
Все снежинки
Огонечками зажглись. Треугольник.
Музыкальный руководитель. Представьте, ребята, что мы попали во владения Деда Мороза. Перед нами хрустальный дворец изо льда, деревья из снега и льда и даже ледяные птицы сидят на веточках деревьев. Мы поднимаемся по ледяным ступенькам и входим в ледяной дворец.
«Хрустальная симфония зимы»
Дети играют на колокольчиках, металлофонах, треугольниках, хрустальных стаканчиках под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, постарались! Мы славно потрудились, а теперь пора прощаться, всем нам в группу возвращаться!