Надежда Петухова
Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД на тему : «Посуда»
Цель:
Закреплять умение различать и называть основные цвета и сравнивать две группы предметов.
Задачи:
-Закреплять умение различать и называть цвета;
-Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «один», «много», «большой», «маленький»;
-Продолжаем знакомить детей с понятием посуда;
-Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой;
Публикация «Конспект ОД „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
-Формировать умение сочувствовать и помогать другим.
Материал:
Кружки двух цветов, разные по величине; разносы двух цветов; кастрюльки с крышками на каждого ребёнка; тарелки на каждого ребёнка; дорожки три шт. ; клей, салфетки, ватман.
Ход ОД
Вводно- организационный этап:
Дети стоят в кругу приветствуют друг друга. Входит бабушка Федора, плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?
Федора : У меня вся посуда разбежалась. Как же мне быть, кто же мне поможет?
Актуализация:
Воспитатель: Дети давайте поможем бабушке Федоре отыскать её посуду.
Дети: Да. А поможет нам вот эта дорожка. Какого она цвета? (ответ детей)
Воспитатель: А давайте пройдём по зелёной дорожке и посмотрим, что дальше будет. Идем друг за другом, не толкаемся.
Закрепление пройденного материала:
Игра «Соберём кружечки»
На столе расставлены кружки красные (большие) и синие (маленькие).
Выяснив с детьми, какого цвета и размера кружки, нужно их расставить на разносы (по цветам). Дети выполняют задание.
Федора : Какие молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Какого цвета эта дорожка? Идем друг за другом не толкаемся. Посмотрите, что это? (ответ детей)
Игра «Подбери крышку к кастрюле»
Воспитатель с детьми рассматривают кастрюли. Какого цвета? А одинаковые они по размеру или нет? (Выясняем путем накладывания друг на друга) Кастрюльки растеряли свои крышечки. Давайте подберем к каждой кастрюльке крышку. Она должна быть того же цвета, что и кастрюлька.
Федора : Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Пойдем дальше, по какой дорожке, какого цвета (ответ детей).
Дети посмотрите, здесь есть два шкафчика, для посуды, но они пустые, потому, что все тарелочки разбежались. Как вы думаете, где должны стоять тарелочки? (ответ детей) Давайте мы с вами уберем тарелочки в шкафчик. Но с начало мы с вами поиграем
Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение)
Игра «Расставь тарелки в шкафчик»
На столе разложены тарелки (большие и маленькие) и разные по цвету.
Воспитатель: Какого цвета тарелочка? (ответы детей)
Одинаковые у нас тарелочки? (ответы детей)
Посмотрите, у меня есть два шкафчика. Они одинаковые? (Ответ детей)
В маленьком шкафчике будут стоять маленькие тарелочки, а в большом шкафчике большие тарелочки.
Практическая работа:
А сейчас мы с вами возьмем клей, намажем одну сторону тарелочки клеем и приклеим ее в шкафчик. Прижмем тарелочку салфеткой (показ воспитателя).
Дети выполняют задание (Молодцы все справились). А теперь вытрем ручки влажными салфетками.
Заключительный этап. Рефлексия.
Федора : Какие вы дети молодцы, помогли мне найти и кружечки и кастрюли и тарелки. Спасибо вам.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Дети, а чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
В какие игры играли? (ответы детей)
Дети, а как же можно назвать одним словом кружку, кастрюлю, тарелку (ответ детей).
Вам понравилось помогать бабушке Федоре? (ответы детей)