МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе»

Нина Бурцева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представление о посуде, её назначении.

2. Учить образовывать прилагательные от существительного, согласовывая в роде; а также слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Развивающие :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию „Ой, горе Федоре, горе“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

2. Побуждать к названию предметов посуды и их признаков.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование: посуда из различных материалов, разрезные картинки, мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать: (стоят у экрана)

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

Утварь из дому бежит,

И бренчит и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: «Ой-ой!

Воротитеся домой» Это …

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Ребята, Бабушка Федора прислала нам электронное письмо, давайте его просмотрим и послушаем (просмотр фрагмента начала мультфильма «Федорино горе»).

Воспитатель: Что же случилось у Бабушки Федоры?

Дети: убежала посуда от неё, не мыла посуду и т. д.

Воспитатель: Да, убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что осталась – грязна, поломана да разбита. Как же нам можно помочь Бабушке Федоре?

Дети: помыть, почистить, склеить.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Воспитатель: проходите к столам, в конверте лежат «осколки» разбитой посуды.

(На столах лежат разрезные картинки, детям нужно собрать их).

Воспитатель: вам необходимо из осколков сложить предмет с опорой на картинку-подсказку. Назови Лиза свой предмет.

Ответ ребё нка: ложка.

Словесная игра: «Назови ласково» (дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что посуду можно делать из различных материалов. Посмотрите, из чего сделана посуда.

(На столе стоит посуда из дерева, металла, пластмассы.)

Воспитатель: эта ложка сделана из металла, значит эта ложка металлическая, эта ложка – из дерева, значит она, а эта ложка из пластмассы – она …

На столе три разноса металлический, деревянный и пластмассовый. А теперь, давайте разложим посуду из одного материала на разносы, из которых они сделаны. Если ложка деревянная, то на какой разнос мы её поместим?

Дети: на деревянный разнос.

(индивидуальная речевая работа с детьми : 1. Назови свой предмет. Из чего он сделан? Какой он? 2. Почему ты положил свой предмет на этот разнос)

Физминутка

Воспитатель: У Федоры было много посуды. Давайте её изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник, (дети надувают щеки)

Очень важный, как начальник. (руку ставят на пояс, другую отводят в сторону, показывая «носик»)

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потягивания, ладони вместе над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (наклон вперед, руки вытягивают вперед)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Ребята, посуда бывает разная по назначению. Нужно её расставить на полочки.

- посуда, в которой варят – кухонная,

- посуда, из которой едят – столовая,

- посуда, из которой пьют чай - …

Дети: чайная.

Дидактическая игра «Расставь посуду» (фрагмент окончания мультфильма)

Воспитатель: мы с вами славно потрудились, а кому мы помогали?

Дети: Бабушке Федоре.

Воспитатель: Так что же надо будет делать Федоре, чтобы посуда от неё снова не ушла?

Дети: любить её, мыть и чистить, аккуратно и бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Медовое приключение» Возрастная группа: старшая Тема: «Медовое приключение». Программное содержание Образовательные задачи: Уточнить представления о меде, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной группы «Федорино горе» МБОУ для обучающихся с ОВЗ НШДС № 82 города Тюмени Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной (коррекционной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 08:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бурцева (УИ 207393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД