Нина Бурцева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать представление о посуде, её назначении.
2. Учить образовывать прилагательные от существительного, согласовывая в роде; а также слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
Развивающие :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию „Ой, горе Федоре, горе“» размещена в разделах
1. Совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
2. Побуждать к названию предметов посуды и их признаков.
3. Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Оборудование: посуда из различных материалов, разрезные картинки, мультимедийное оборудование.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать: (стоят у экрана)
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
Утварь из дому бежит,
И бренчит и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
Стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: «Ой-ой!
Воротитеся домой» Это …
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Ребята, Бабушка Федора прислала нам электронное письмо, давайте его просмотрим и послушаем (просмотр фрагмента начала мультфильма «Федорино горе»).
Воспитатель: Что же случилось у Бабушки Федоры?
Дети: убежала посуда от неё, не мыла посуду и т. д.
Воспитатель: Да, убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что осталась – грязна, поломана да разбита. Как же нам можно помочь Бабушке Федоре?
Дети: помыть, почистить, склеить.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Воспитатель: проходите к столам, в конверте лежат «осколки» разбитой посуды.
(На столах лежат разрезные картинки, детям нужно собрать их).
Воспитатель: вам необходимо из осколков сложить предмет с опорой на картинку-подсказку. Назови Лиза свой предмет.
Ответ ребё нка: ложка.
Словесная игра: «Назови ласково» (дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что посуду можно делать из различных материалов. Посмотрите, из чего сделана посуда.
(На столе стоит посуда из дерева, металла, пластмассы.)
Воспитатель: эта ложка сделана из металла, значит эта ложка металлическая, эта ложка – из дерева, значит она, а эта ложка из пластмассы – она …
На столе три разноса металлический, деревянный и пластмассовый. А теперь, давайте разложим посуду из одного материала на разносы, из которых они сделаны. Если ложка деревянная, то на какой разнос мы её поместим?
Дети: на деревянный разнос.
(индивидуальная речевая работа с детьми : 1. Назови свой предмет. Из чего он сделан? Какой он? 2. Почему ты положил свой предмет на этот разнос)
Физминутка
Воспитатель: У Федоры было много посуды. Давайте её изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник, (дети надувают щеки)
Очень важный, как начальник. (руку ставят на пояс, другую отводят в сторону, показывая «носик»)
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потягивания, ладони вместе над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (наклон вперед, руки вытягивают вперед)
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Ребята, посуда бывает разная по назначению. Нужно её расставить на полочки.
- посуда, в которой варят – кухонная,
- посуда, из которой едят – столовая,
- посуда, из которой пьют чай - …
Дети: чайная.
Дидактическая игра «Расставь посуду» (фрагмент окончания мультфильма)
Воспитатель: мы с вами славно потрудились, а кому мы помогали?
Дети: Бабушке Федоре.
Воспитатель: Так что же надо будет делать Федоре, чтобы посуда от неё снова не ушла?
Дети: любить её, мыть и чистить, аккуратно и бережно относиться к ней.