МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа)

Наталья Шумакова
Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного НОД : «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда»

Оформить посуду техникой рисования поролоновым штампом с помощью трафарета.

Задачи:

-Расширять и обогащать знания на тему «Посуда»

- Развивать познавательную активность детей через работу наглядным материалом «Лепбук»

- Закреплять умение рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы

Публикация «Конспект комплексной НОД „Поможем бабушке Федоре“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Формировать навыки работы с трафаретом, поролоновым штампом и разкивать интерес к нетрадиционному рисованию.

- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная», «Художественно-эстетическая»

Формы работы: Решение проблемной ситуации, беседа, музыкально-ритмическая игра, игровые упражнения, пальчиковая игра, творческая мастерская.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная

Материалы и оборудование: Аудиозапись с физкультминуткой «Автобус» автора

Е. Железновой, «Дерево с посудой» лепбук на тему «Посуда», Набор разрезных картинок, листы бумаги с трафаретами посуды, гуашь, поролоновые штампы, салфетки.

Активизация словаря: Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан, самовар, посуда, трафарет, штамп.

Организационный момент: тренинговое упр-ие «Подари улыбку»

«Собрались мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Держась за свои ладошки передайте свое тепло и заботу друг другу, подарили друг другу улыбки. Подарим улыбки нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Письмо к нам пришло из сказочной страны. Страны –посуды. Пишет нам его бабушка Федора.

( содержание письма: Дорогие, дети, помогите мне пожалуйста, от меня сбежала вся посуда. Я ее обижала, не ухаживала за ней. Но теперь я поняла что натворила и хочу вернуть ее назад.

Воспитатель: дети как же нам быть, как помочь Федоре?

Дети: Поехать

Вос-ль: На чем же мы туда можем поехать?

(Предположения детей)

Вос-ль: А поедем мы туда на волшебном автобусе, но для того чтобы волшебный автобус нас туда доставил нам нужно назвать предметы, которые спрятались на этой картинке.

(Дети рассматривают картину-загадку, с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов: чашка, кастрюля, сковорода, блюдце, вилка. Называют их.

Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все предметы назвали правильно.

Скажите, пожалуйста, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Посуда!

Воспитатель: Ну теперь мы можем занимать места в волшебном автобусе, будьте внимательны: мальчики садятся на стульчики с синими квадратиками, а девочки с красными треугольниками

. (Дети сели на стулья - звучит фонограмма)

(песня «Волшебный автобус»)

1 куплет:

- Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(Дети сидят на стульях, шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам)

- И из окошечка гляди, всё глядим

(Смотрят из под ладони-козырька то в одну то в другую сторону)

2 куплет:

- Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот

(поворачивают корпус то в одну, то в другую сторону)

- Ну что ж автобус не везёт, не везёт

(пожимают плечами)

3 куплет:

- Колёса закружились, вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились, вот так вот

(совершают круговые движения руками сбоку от туловища)

4 куплет:

- А щётки по стеклу шуршат, вжик – вжик – вжик, вжик – вжик – вжик,

Все капельки смести хотят вжик – вжик – вжик

(качают согнутыми в локтях руками перед лицом)

5 куплет:

- И мы не просто так сидим, бик – бик – бик, бик – бик – бик

Мы громко, громко все гудим бик – бик – бик

(крутят руль и бибикают)

6 куплет:

- Пускай автобус наш трясёт, вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд, вот так вот.

(подпрыгивают на месте, на проигрыше дети идут по группе)

Мы громко, громко все гудим бик – бик – бик

(закончилась песня, стульчики поставили полукругом)

Воспитатель: Вот мы прибыли в «СТРАНУ ПОСУДЫ», будьте

внимательны, в незнакомом месте лучше держаться всем

вместе. Для того чтобы перейти дорогу с начало нужно посмотреть на право, затем налево и перейти дорогу.

Вывеска «СТРАНА ПОСУДЫ»

Воспитатель:

(дети входят в ворота и видят чудо- дерево, на ветках которого вместо плодов висит игрушечная посуда и конверт с играми)

Вот так чудеса, ребята посмотрите

Чудо дерево растёт, чудо-чудо, чудо-чудо

чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А ложечки да чашки и вилки на нём,

Ой, нет, один листочек остался

Давайте посмотрим, что на нём?

Посмотрите, чудо дерево

приготовило вам игры.

( листок с играми: «Назови ласково», «Что лишнее».)

Воспитатель: Все готовы ребятишки?

И девчонки и мальчишки?

Игру мы дружно начинаем,

Посуду ласково называем

(Игра «Назови ласково» : любой предмет посуды ребёнок называет ласково, тарелка-тарелочка, вилка-вилочка)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Быстро и дружно мы назвали ласково посуду. А теперь закройте глазки сосчитайте до пяти.

(дети считают до пяти,а воспитатель развешивает на дерево игрушки, фрукты)

Воспитатель: Можете глазки открыть и внимательно посмотреть,

что лишнего появилось на дереве

(Игра «Что лишнего» : ребёнок называет лишний предмет и объясняет свой выбор «Машинка это игрушка, а на чудо - дереве, растёт посуда)

Воспитатель: Молодцы! И здесь у нас всё получилось.

Продолжаем путешествие.

Вот мы и на лесной полянке.

Можно присесть и отдохнуть. (Лежат лепбук с заданиями по теме «посуда»)

Вос-ль: Дети лепбук предлагает нам поиграть (открывают окошечки с заданиями)

(Д\и «Найди такой же силуэт»; «Собери разбитую посуду»; Чтение стихотворения «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Появляется Бабушка Федора

Бабушка Ф : Ой вы, бедные сиротки мои,

Вы кастрюли сковородки мои,

Вы в канаву упадёте,

Вы утоните в болоте,

Не ходите, погодите, воротитеся домой.

Воспитатель: Ребята, это кто идёт и тихо песню поёт?

Дети: Это бабушка Федора.

Бабушка Ф : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка Ф : Дети, а вы меня узнали?

Дети: Да, узнали.

Бабушка Ф : Знаете, из какой я сказки пришла?

Дети: Из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, автора этой поучительной

сказочной истории?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Бабушка Ф : Деточки, а знаете какое у меня горе?

Дети: Посуда убежала.

Бабушка Ф : А кто мне скажет, почему вся посуда убежала от меня?

Дети: Ты ее не мыла и т. д.

Бабушка Ф : Ой горе мне горе….

Воспитатель: Ах ты несчастная Федора

Бабушка Ф : плачет. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, Надо бы помочь Федоре вымыть посуду. Приготовьте свои ручки. (физминутка)

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

Тёрли, тёрли, мыли, мыли –

Всё кругом в воде и мыле

(Производят вращательные движения кистью правой руки, как будто открывают кран с водой.

Кладут правую ладонь на левую и совершают по ней круговые движения, как будто моют тарелку.

Те же движения, но левой рукой по правой.

Разводят руки в стороны, выражая недоумение.)

Федора : Спасибо дети теперь моя посуда чистая.

Воспитатель: А дети могут бабушка твою посуду и раскрасить. А каким способом мы это будем делать нам поможет узнать наш «Лепбук» (открывают окошечко с трафаретами)

Воспитатель: Дети а вы знаете что это?

Дети: Трафарет.

Воспитатель: Вот с помощью него мы и будем рисовать и тебя Федора тоже приглашаем.

(дети выполняют творческую работу)

Воспитатель: Дарят посуду бабушке.

Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие закончилось и нам

пора отправляться домой, занимайте свои места в волшебном автобусе.

(Дети прощаются с бабушкой, садятся в автобус)

Рефлексия: Вос-ль: Вот мы в нашей любимой группе. Дети где мы с вами побывали? Кого мы встретили? Чем мы занимались в сказочной стране? Каму было в путешествии интересно и на сложно справляться с заданиями выберите для себя солнышки, а кому было трудно и грустно выберите тучки. (обоснования детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» План конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» (средний возраст) Цель: • учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы " Поможем бабушке собрать урожай". Задачи: Продолжать формировать представления о.

Конспект комплексной коррекционно — развивающей НОД в старшей логопедической группе «В гости к бабушке Прасковье» Конспект комплексной коррекционно - развивающей НОД в старшей логопедической группе «В гости к бабушке Прасковье» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа)Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа) Приветствую! Хочу представить Вашему вниманию свой конспект, по которому я успешно провела занятие. Дети остались довольны, всем понравилось.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке» Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10. Уточнять пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД