Приложение МААМ

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа

Татьяна Николаевна Сергеева
«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема «В гости к бабушке Федоре»

Задачи:

Образовательные : связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Публикация «„В гости к бабушке Федоре“, Конспект образовательной деятельности подготовительная группа» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый,

Воспитательные: - воспитывать культуру поведения, чувство гостеприимства, прививать любовь к поэзии.

Материал: тарелки (глубокая, мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый) две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды : чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др. ; опорная схема для составления описательного рассказа о посуде, конверт.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает отрывок из произведения «Федорино горе»

- Из какого произведения эти строки? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, чем закончилось произведение? Нашла Федора свою посуду? Что она ей пообещала? А представьте, что посуда к Федоре не вернулась. Как бы мы смогли помочь бабушке? (рассуждения детей)

- Ребята, бабушка Федора не может приехать и купить посуду, давайте ей поможем! Поехали в магазин посуды. (подходят к доске, там витрина магазина и картинки с посудой)

-Посмотрите и назовите, что вы видите на витрине магазина?

Дети называют.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете её купить для бабушки Федоры, но надо правильно рассказать продавцу о предмете, чтобы он понял, что вы хотите купить.

Воспитатель приглашает к столу ребёнка. В случае затруднения оказывает ему помощь, подсказывая начало фразы. Предлагает детям отгадать, что имел ввиду рассказчик, и найти на стенде описанный предмет. Откладывает картинку в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю домой»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

. Н. Нищева

А теперь посмотрите. У нас есть две тарелки. Какие? (глубокая и мелкая) У нас есть ложки. Какие? (столовая и чайная) У нас есть стаканы? Какие? (высокий и низкий) Как вы понимаете выражения: глубокая река, глубокое чувство, мелкая река, мелкий дождь, мелкий песок.

Дети отвечают. Затем воспитатель выставляет на стол пластмассовые игрушки.

-Ребята. Есть ли здесь предметы, сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать?

Дети: Пластмассовые.

ИГРА «Отвечай быстро»

Воспитатель: Давайте ещё поиграем. Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре круга и бросать вам мяч. Например, я кину мяч Лене и скажу слово стеклянный, а она должна бросить мяч мне и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все успели принять участие в игре.

В этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы соберем все картинки посуды и отошлем в конверте бабушке Федоре, может она что-то выберет себе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» План конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» (средний возраст) Цель: • учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга»подготовительная группаЦель: формирование умения украшать платье, создавая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье» Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа) Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект организованной образовательной деятельности «Едем в гости к бабушке» Открытое занятие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Едем в гости к бабушке, бабушке Любавушке» Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по реализации удмуртского НРК «В гости к бабушке Чуж Анай» Пояснительная записка к занятию по познавательному развитию «В гости к бабушке Чуж Анай». Занятие для детей старшей группы, составлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа
Опубликовано: 4 января 2017 в 11:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Сергеева (УИ 602120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД