Мартынова Алла Сергеевна
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звуковая культура речи, звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.
Образовательные задачи:
2-я мл. гр. Познакомить детей с новым звуком Ч. Отрабатывать произношение звука изолированно. Научить произносить звук Ч медленно и быстро.
Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи „Звуковая культура речи, звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ср. гр. Познакомить детей с новым звуком Ч. Отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и словах. Научить произносить звук Ч медленно и быстро. Обогащать лексический запас.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие и интонационную выразительность речи.
2. Развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Методы и приё мы:
Словесные (художественное слово, объяснение, указание).
Игровые (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Практические (упражнения на закрепление знаний).
Педагогические технологии (личносчтно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, социоигровая – игры в кругу, работа малыми подгруппами).
Форма организации детей (фронтальная, в кругу и малыми компаниями).
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки: черепаха, Чебурашка. Маска – паровозик. Свечка. Красивая коробка с картинками. Цветные карандаши.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.
Методика проведения:
- Дети, давайте улыбнёмся гостям, улыбнёмся друг другу. (Раздаётся постукивание).
- Кто это там стучится? Давайте поищем. (Ищем).
- Ой, да это же наш дружочек. Дети, кто это? Как его зовут? (Чебурашка).
- Давайте поздороваемся с нашим гостем.
- Здравствуй, Чебурашка!
- Здравствуйте, дети!
- Чебурашка-дружочек, что ты сел в уголочек и сидиш невесёлый такой? (Наклоняюсь).
- Мне скучно.
- Ребята, он говорит что ему скучно, он хочет поиграть с нами. Давайте поиграем чтобы развеселить Чебурашку.
- Игра (ласковая цепочка под музыку)
- Становитесь-ка в кружок (воспитатель за кругом, шепчет на ухо ребё нку команду: «Погладь стоящего рядом по голове, возьми рядом стоящего за руку и т. д.»)
- Погладь по голове Чебурашку (3-4 ребёнка).
- Ребята, а Чебурашка принёс вам загадку, отгадаем её? ( Дети: «Да!»)
- Давайте присядем на ковёр.
- Если б не было его не сказали б ничего (или всегда во рту, а не проглотишь! ( Дети: «Язык!»)
Воспитатель: «Давайте расскажем Чебурашке для чего нужен язык человеку. (Чтобы разговаривать).
- Где находится язык? (Во рту).
- Что ещё находится во рту? (Зубы).
- Как работает язычок? Покажите. (Дети показывают).
- Что делает язычок когда мы молчим? (Отдыхает, спокойно лежит).
- А больше всего язычок любит играть. (Проводятся артикулляционные упражнения с картинками).
- Чебурашка, посмотри как язычок умеет играть.
Первая игра «Лягушка улыбается»
Тянуть ушки прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца!
Вторая игра «Хоботок»
Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну
И на трубочку похожи,
Подудеть в неё мы сможем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Третья игра «Лопатка»
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи.
Раз-два-три-четыре-пять (сжимают и разжимают кулачки)
Пошли пальчики гулять (загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик рыл песок,
Этот делал пирожок,
Этот с горочки катался,
Этот в травочке валялся,
Этот умницею был –
Хорошо говорил!
- Ребята, давайте с вами вспомним и споём Чебураашке как наш язычок научился петь песенку. А чтобы удобней было петь – встанем.
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш.
- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж.
- Водички: с-с-с-с-с.
- Комарика: з-з-з-з-з.
(Переходим к иллюстрации паровоза, иллюстрация паровоза накрыта).
- Дети, послушайте интересную историю, которая приключилась с нашим язычком.
«Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел: «Ч-ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок, и пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «Ч-ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок что научился петь песенку паровозика.»
- Давайте и мы все вместе её споём. Посмотрите как делал язычок. Возьмите свои волшебные зеркала и споём песенку паровоза. (Дети произносят звук Ч сначала хором, затем индивидуально).
- Послушайте как поёт песенку язычок Алисы! (Медленно).
- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт Никитин язычок. (И так дале 2-3 ребёнка).
- Дети, а вы хотите поиграть в игру «Паровозик»? Давайте положим зеркала и станем друг за другом.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (дети двигаются по кругу убыстряя темп,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
- Наш паровоз остановился, остановка «Солнышко». На этой остановке выходят малыши. До свидания! А мы поехали дальше. Вот мы и приехали! Чебурашке очень понравилось как вы играли с ним и он приготовил для вас сюрприз – принёс свечу (вносится электрическая свеча).
- Чебурашка, какой ты молодец! А мы с детьми знаем чистоговорку про свечу. Дети, расскажем её Чебурашке?
(Вместе с детьми проговаривается чистоговорка)
Чу-чу-чу я сейчас зажгу. (свечу,
Ча-ча-ча горит ярко. (свеча,
Чи-чи-чи встали мы вокруг. (свечи).
- А ещё к нам в гости приползла. ?
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят. ( Дети: «Черепахи!»)
(Вносится игрушка черепаха с красивой коробкой на спине).
Дети рассказывают стихи про черепаху:
Черепаха всех смешит
Потому что не спешит,
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страху:
«Кусь, кусь, кусь, никого я не боюсь!»
- Что у черепахи на спине? (Коробка)
- А как сказать ласково? (Коробочка)
(Дети поочерёдно достают картинки и называют что изображено на картинке. Например, шишка-шишечка, чашка-чашечка и т. д.)
- Дети, а у нас есть ещё одно задание: надо найти и раскрасить только те предметы, в названии которых есть первый звук Ч. (Дети выполняют задание).
- На рисунке изображены бант, часы, черепаха, шарик, чайник. Дети, покажите, что вы выбрали. Вот эти предметы мы с вами закрасим после сна.
- Дети, какую новую песенку научился петь нам наш язычок? (Песенку паровозика).
- А как он её поёт? (Дети произносят).
- Чебурашка, тебе понравилоси с нами играть? Тогда приглашаем тебя на прогулку.