Елена Крюкова
Конспект НОД «Знакомство с барельефом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом.
Задачи:
Познакомить детей с новым материалом – гипсом и красками для керамики;
Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику;
Совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм,
Формировать графо-моторные навыки и творческий интерес.
Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности, беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с барельефом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование и материалы: гипс скульптурный, вода, емкость для приготовления раствора, деревянная стека для размешивания раствора, формочки для заливки (силиконовые для творчества, краски для керамики, кисти, стаканчики с водой, музыкальное сопровождение.
Ход работы:
Дети входят в изостудию под музыку («Вальс цветов»)
– Здравствуйте, ребята, вам понравилась музыка? (да)
– Это произведение называется «Вальс цветов», композитор в форме музыки рассказал нам о цветах. А, что знаете о них вы? (ответы детей)
– Посмотрите какие работы с изображением цветов есть у меня (преподаватель показывает аппликацию, рисунок, расписную шкатулку, матрёшку, цветы сделанные: из бумаги, ткани, шерсти, барельеф) Обо всех предметах, дети рассказывают, затрудняются лишь с названием барельефа.
– Этот предмет называется «барельеф» – это вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над фоном, не более чем на половину объёма. Изготовить барельеф можно из гипса. Гипс – это строительный материал в виде белого порошка.
– Ребята, хотите увидеть, как изготавливают барельеф? (да)
– Берём ёмкость, наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.
Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти (педагог комментирует свои действия).
Примерно через час, можно будет вынуть отливку из формы. Для этого нужно будет слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки (педагог вынимает отливку из заранее подготовленной формы).
– Ребята, что мы сейчас изготовили? (барельеф)
Я подготовила для вас барельефы и предлагаю вам их раскрасить в подарок мамам. Для этого хочу предложить вам использовать краски для керамики, которые сделают вашу работу яркой, красивой и оставят руки ваших мам чистыми.
Чтобы подготовить руки к работе вспомним пальчиковую игру «Цветок»
Физкультминутка
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрыв-шийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Практическая часть.
Для работы этими красками нам необходимо намочить кисть и обмакнуть её в краску. Движения киски должны быть направлены от начала лепестка к краю
Можно приступать к работе.
После работы рассмотреть барельефы. Оценить работы. Подвести итог.
– Сегодня мы хорошо потрудились и наши красивые работами можно подарить мамам.
Список использованной литературы:
1. Азнабаева Ф. Г., Каримова Я. С. М. Р. Харисова. Ильгам: методическое пособие по художественному развитию дошкольников (5-7 лет) / под ред. Азнабаевой Ф. Г. – Уфа: Китап, 2009.
2. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004.
3. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. - М., 2010.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. - М., 2011.