Елена Кузовкина
Конспект НОД «Капелька по капельке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Капелька по капельке
(старшая группа)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Расширить знания детей о значении пресной воды в природе, о ее и использование и охране воды.
2. Дать понятие «экономно использовать».
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬЕАЯ РАБОТА:
Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстрации, экскурсии, проведение опытов (набухание семян, полив растений).
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект НОД „Капелька по капельке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Магнитофонная запись шума воды, мелодия, глобус, два аквариума с чистой водой. Для каждого ребенка по две емкости (одна пустая, другая с грязной водой, воронка, фильтр.
ХОД НОД:
-Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо от Кузи - домового, большого любителя природы (в письме кассета, рисунки).
-Странно, очень странно здесь только кассета и рисунки, а письма нет. Опять Кузя по рассеянности ничего нам не написал. Ну что же попробуем разобраться сами. И начнем с прослушивания кассеты.
(Дети слушают звуки моря, водопад.)
-Что вы услышали?
-Посмотрите на этот разноцветный шар - вы знаете это глобус. Так выглядит наша Земля. Посмотрите на глобусе наша Земля голубая с желтыми, коричневыми, зелеными пятнами. Голубое - это вода. Вода занимает большую поверхность земного шара. Но оказывается вся вода делится на два вида: морская вода и пресная.
Морская вода - соленая. Может ли вода использоваться человеком?
-Пресная вода содержит очень, очень мало соли, и мы ее не ощущаем. На земном шаре, пресной воды, намного меньше чем морской соленой воды.
-И сегодня на нашем занятии, мы поговорим о пресной воде. Давайте послушаем еще немного запись и продолжим наш разговор.
(Дети слушают.)
-Какой вы себе эту воду представляете.
-Подумайте и расскажите для чего нужна вода человеку, животным, растениям.
-Сейчас мы с вами проведем такой опыт (аквариум с чистой водой добавляем землю, мусор. Перемешиваем. Предлагаю вам ребята умыться, а попить хотите, может сварим суп?
-Какой сделаете вывод? Какая вода необходима человеку, животным?
(только чистая.)
-А что будет если эту воду выльем в аквариум с рыбками?
-Значит рыбам тоже нужна.
-Представьте себе, что все водоемы пресной воды, а это реки, озера, подземные воды - будет такая же как в этом аквариуме. Это плохо? А почему?
-Всему живому на нашей планете необходима чистая вода. Но к сожалению во многих местах воды загрязняется, оттого что в нее попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Вот и Кузя прислал нам такой рисунок. Посмотрите. Чтобы этого не происходило необходимо строить очистные сооружения. Сейчас мы с вами попробуем очистить воду с помощью маленькой такой установки по очистке воды. Она состоит из воронки и фильтра. У нас этот фильтр маленький, а на заводах они огромные.
(Дети фильтруют воду).
-Пока у нас вода фильтруется, сделаем вывод: чтобы вода была чистая что необходимо?
(строить очистные сооружения.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится
Это мы! Умываться мы умеем Моем руки, моем шею
Вот так, вот так. Мы помылись как большие Вот мы чистые какие Посмотри, посмотри.
-Отдохнули немного, продолжим, рассматривать рисунки Кузи. (Картинка: водоем в нем плавают бутылки, мусор.)
-Посмотрите на картинку здесь даже лед в воде. Как вы думаете допустимо такое отношение к воде.
-Сделаем вывод: нельзя бросать в воду мусор и ядовитые вещества. Посмотрите на следующий рисунок (кран течет вода) Как думаете, что хотел Кузя нам сказать, рисуя этот рисунок.
-Если не закрыть плотно кран с водой, то за ночь выльется столько воды, что ею можно было заполнить огромный бассейен. Какой можно сделать вывод?
(закрывать кран.)
-Сколько воды необходимо человеку?
-Очень много, поэтому к воде как надо относиться?
-Много вы сегодня узнали о чистой пресной воде и мне хочется ребята, чтобы вы запомнили, что капелька по капельке будет ручеек, ручеек да ручеек - река. А много чистой пресной воды - это жизнь на нашей планете. А сегодня вечером давайте - напишем письмо Кузе-домовенку - что мы прослушаем его прекрасную мелодию природы, и что мы с вами постараемся беречь чистую пресную воду. А чтобы зря эту воду не выливать. Часто воды отдадим няне, она помоет посуду, а часть воды мы используем для полива цветов. Давайте под звуки музыки возьмем лейки, польем цветы.
-Рассмотрев эти рисунки, мы может сделать выводы.
1. Воду нужно использовать экономно.
2. Не загрязнять водоемы мусором, вредными веществами.
3. Строить очистные сооружения.
-На нашей планете живет очень много людей. И если вдруг все люди будут использовать воду неэкономно, загрязнять водоемы, что может произойти?
(исчезнет чистая пресная вода.)
-Хотите посмотреть, что произойдет с природой? (Показ картины: постепенно с картины убирается вода, трава и т. д.) Делаем вывод.
(пресную воду необходимо беречь.)
-Подойдите сюда. Представьте, что это у нас огромный источник пресной воды (аквариум с водой). Сейчас вот что сделаем: возьмем воды для приготовления пищи, для посуды, для растений, для мытья посуды, для мытья рук. Что стало с нашим источником?