Ирина Заикина
Конспект ООД по рисованию «Наш аквариум» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум»
Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,
части тела.
Задачи:
- закреплять приемы рисования разными материалами : восковыми мелками и
акварелью «по мокрому»;
- аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Наш аквариум“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную
координацию;
- развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать умение оценивать рисунки;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения
творческих задач.
Предварительная работа:
- наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных
рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
- подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»
- украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Материалы и оборудование:
• Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос
с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для
сопровождения рисования.
• Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель,
кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу
наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще
лучше!
2. Вводная беседа
-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из
них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)
- Где живут рыбки?
3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания,
написанные на обороте (загадки и чистоговорки) :
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (Лещ)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь (карась)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть - крошки. (аквариум)
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода? Почему же?
Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка! (щука)
Колюч, да не еж.
Кто это?. (ёрш)На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Ща-ща-ща, я поймал в реке леща
Щу-щу-щу,щуку я тащу
Хе-хе-хе, рыба плавает в реке
Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя
повернитесь и в рыбок превратитесь…
Рыбки в озере плескались,
в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/
4. Беседа об аквариумах
-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?
- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные,
прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте
стихотворение - «Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их –
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?
- Да.
- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?
- Красивые аквариумные рыбки.
5. Практическая часть- У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам
больше всего понравится.
Дети берут и несут свои аквариумы к столам.
Воспитатель обращает внимание на средства рисования : восковые мелки –
для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения
воды в аквариуме.
Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно
смочив лист водой. Звучит музыка.
6. Итог
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать
аквариум?
- А что ещё вам сегодня понравилось?
Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то
тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек).