Лариса Тронь
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр «Мы дружим с водой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы дружим с водой
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;
- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
- Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
- Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;
- Развивать память, внимание, совершенствовать мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Проектор. Показ презентации «Круговорот воды в природе»
- Мешочек с предметами личной гигиены,
Публикация «Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр „Мы дружим с водой“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Рабочий лист «Дружим с водой» для каждого ребёнка и цветные карандаши;
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Путешествие.
Показ презентации «Круговорот воды в природе» и рассказывание сказки:
«В некотором царстве в некотором государстве жили-были маленькие весёлые капельки. Они очень любили собираться и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали в землю, проходили через песок, толщу земли и выныривали в озеро, в речку и в море.
От весёлых игр воды всё вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить пёрышки и шёрстку с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.
На берегу одной такой реки жил поросёнок Хрюша. Он был чистеньким и аккуратненьким поросёнком. И когда кто-то говорил своему ребё нку: «Ты грязный как поросёнок!», он прибегал к маме и жаловался её : «Мама, но я ведь не грязнуля! Я чистенький!». Мама его утешала: «Не обижайся! Окружающие обязательно заметят, что ты не грязнуля и будут к тебе относиться лучше». И конечно Хрюшу заметили и пригласили вести передачу «Спокойной ночи малыши!» А вот некоторые малыши не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.
Вопросы после просмотра слайдов:
-Понравилась ли вам сказка? Ребята, расскажите как путешествовала капелька? Как животные птицы и растения относились к капелькам? Какой в сказке Хрюша? Дети повторяют слова «Чистенький, аккуратненький»
2. Алгоритм «Как правильно мыть руки». На экране схема-алгоритм в какой последовательности нужно мыть руки. Дети рассказывают, а воспитатель им помогает. Затем схема-алгоритм прикрепляется на стену в умывальной комнате для наглядности.
3. Физкультминутка «Путешествие капельки»
-Ребята, сейчас каждый из вас превратится в весёлую капельку и вместе с другими ребятами соберётся в облачко и полетит. Полетели!» (Дети бегают).
«Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!» (Дети плавно, на носочках танцуют – «летают как снежинки».)
«Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой!» (Дети подбегают друг к другу.)
«Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеёк, капельки потекли в ручейке». (Дети опять бегают)
4. Игра «Чудесный мешочек»
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадайте, а потом на ощупь найдите их в чудесном мешочке. (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый.
(Носовой платок)
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
5. Хорошо-плохо. Воспитатель раздаёт детям индивидуальные листы «Дружим с водой» и даёт задание.
• Рассмотреть рисунки.
• Подумать, оценить поступки.
• Закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки, или чёрным, если неправильные.
6. Релаксация
Закроем дети глазки,
Представьте, что вы в сказке.
Вы словно цветы на полянке лесной,
Согреты вы солнцем, умыты весной.
Вы тянетесь вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер вас тихо качает,
И нежные песни вам птицы поют,
И соки земные вам силы дают.
Глазки открываем, моргаем.
Пошевелите пальцами рук, ступнями ног.
Поднимаемся.
Сожмите пальцы в кулаки.
Согните руки в локтях и подняв их над головой
Соедините в замок.
Хорошо потянитесь всем телом
Опустите руки, разотрите свои ладошки до появления тепла
Умойте лицо, шею теплыми ладонями.
Повернулись вправо, влево.
Потянитесь, прогнув спинку.
Вдох – выдох.
Мы с вами прекрасно отдохнули, мысленно пожелайте всем родным и близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Итог. Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил нам ещё один мешочек. Давайте посмотрим что в нём! (Воспитатель раздаёт детям мыло-подарок от Мойдодыра)
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!