Елена Филина
Занятие по развитию речи и экспериментированию с водой «Домик для капли»
▼ Скачать
Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Домик для капли»
Предварительная работа: чтение произведений о значимости воды, проведение опытов с водой «Узнаем какая вода», экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем», заучивание стихотворения о ручейке, отгадывание загадок о воде.
Подготовка воспитателя: вырезание капель воды из синего картона, изготовление эскиза облака, ручья, лент с каплями для проведения физкультминутки.
Публикация «Занятие по развитию речи и экспериментированию с водой „Домик для капли“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование : магнитофон; аудиозапись с журчанием ручья, шумом дождя, капели, мелодии «От улыбки» из мультфильма «Крошка Енот»; игрушечная «Капля»; шаблоны капелек (по количеству детей); макет ручья, облака; мольберт; клей, салфетки; тарелка, наполненная водой; картинки с изображение воды; макет «дома» капли.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся им, скажем «здравствуйте» и начнем наше занятие!
Введение в тему.
Воспитатель. А кто это там прячется? Видно к нам еще одна гостья пожаловала в детский сад! Это капелька! Как мы рады тебя видеть, но почему- то капелька грустит?
Капелька. Я потерялась, грущу, потому что я домой хочу. К родителям, братишкам и к своим сестричкам! Вы знаете, где я живу? А где мой дом? Помогите мне, пожалуйста, дойти до моего дома!
Воспитатель. А откуда взялась капелька, где она может жить? Ребята, это сложный вопрос. Много мест, где может жить капля!
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
Капля живет там, где есть вода! Значит капля - это частичка чего? (воды) Пойдем, капелька, будем искать места, где может быть твой домик! Звучит аудиозапись журчания ручья
Воспитатель. Ребята, вы слышите необыкновенный звук? Чей это звук (воды) Это журчит ручей! Вот же он! Ребята река глубокая, а ручей (мелкий, Река течет медленно, а ручей (быстро). Река широкая, а ручей (узкий! Река длинная, а ручей (короткий)Так ли это? Проверим! Давайте перепрыгнем через ручей! Получается? А через реку мы смогли бы перепрыгнуть? (нет).
Попросим все вместе воды у ручейка:
Ручеек, ручеек, дай водички на чаек!
Мы чаек горячий будем пить на даче!
Пить с печеньем, с калачом и пирог испечем
И сверкая над лучами,засмеялся ручеек,
Быстро прыгнул с камня чайник,-
Дал водицы на чаек!
Воспитатель. Какой звук в стихотворении мы произносили чаще всего? (звук ч)
-Ручей может быть домом для капли? (может). Картинку с изображением ручья мы повесим в общий домик капельки!
Повторение пройденного.
Воспитатель. –Что дал нам ручей (воду)
-Вода- это что? (жидкость)
-Какая вода? Есть ли у нее запах? А вкус? Значит вода какая (прозрачная, мокрая, бесцветная, безвкусная, без запаха).
-Попробуйте воду пальчиком? Она холодная или теплая?
-Ребята, протяните ладошки! Сейчас каждому из вас прыгнет на ладошку капелька (Воспитатель капает из пипетки каждому на ладошку каплю воды).
- Сколько капелек у тебя на ладошке Рома? Скажи полным ответом!
-А у тебя Степа?
-А как вы думаете, сколько капель у меня в тарелке (много)
- Можно мне попить?
-А одной каплей можно напиться (нет)
-У вас на ладошке одна капля, а в тарелке у меня много…. капель.
Воспитатель показывает картинки)
-У меня одна туча, а на небе много…туч.
-Одно озеро, а много …озер.
- Одна лужа, а много …луж.
-Один карандаш, а много …карандашей.
-Одна река, а много …рек.
-Один альбом, а много …. альбомов.
-Одно болото, а много ….болот.
-Ребята, перед вами картинки! Выберите среди них лишние! Где может жить капля, а где нет?
-Как одним словом можно назвать карандаш, альбом? Это что?
-Картинки с изображением озера, реки, тучи, лужи мы повесим в домик нашей капельки!
-А вот и дождь пошел! Но он не простой, а волшебный! Ребята наши сейчас превратятся в капелек и будут играть (Воспитатель вешает на шею детям ленточки с изображением «капелек».(Звучит аудиозапись шума дождя)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп- хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик- чик.
Раз туда, раз сюда, повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
-Молодцы! А в дождике живет капелька? Картинку с изображением дождя мы повесим в домик капли!
-А где у нас в группе живут капельки? (В кране)
-А почему мы с вами закрываем краны, а не оставляем их открытыми? Воды много, но для приготовления пищи, умывания необходима только очищенная вода! А чтобы получить воду, люди затрачивают много сил! Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран! Картинку с изображением водопроводного крана мы повесим в домик нашей капельки!
-А кому нужна вода? Вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на земле!
Воспитатель. Вот мы и узнали, где может жить капелька! (Воспитатель показывает картинки, находящиеся в «домике» капли).
-Скажи, Маша, где может жить капелька? Домики нашли, а наша капля все равно грустит! Давайте назовем ласково места, где живет капелька!
Капля-…капелька,
Ручей-…. ручеек,
Дождь-…дождик,
Река-….речка,
Лужа-….лужица
Туча-….тучка,
Болото-болотце,
-Все равно наша капелька грустит! Я наверное знаю почему! Нас много, а она одна! У нее нет друзей! Давайте их сделаем! У вас нас столах лежат капли с глазками, но без улыбок! Давайте приклеим капелькам улыбки!
Капельки улыбнутся друг другу, и всем станет вокруг веселей!
(Дети наклеивают улыбки каплям)
А теперь мы капельки приклеим к облаку! Теперь все на своих местах!
-Молодцы! Спасибо! Наше занятие окончено!