Надежда Симоненко
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
-познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
-развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы.
-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты,
-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. ,
Задачи
-развивать внимание и наглядно-действенное мышление,
-воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру,
-развивать любознательность, речь,
-воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа вода, жидкость,бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей,сахар, разноцветные краски,
Ход
Воспитатель Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости,а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что. Правильно….поздороваться.
Дети –Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она в озере,
Она в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду; (показ слайдов)
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- каждый день моют руки и лицо;
- поливают растения что бы не засохли;
- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и
океанов;
- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаём о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
Надеваем фартуки, проходим в нашу лабораторию.
Воспитатель: Дорогие исследователи предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений -не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Игра «Речное дно.»
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт № 5: «Вода – растворитель».
На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.
Опыт проводит воспитатель.
В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.
Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.
Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.
Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.
Опыт № 6: «Вода – растворитель».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Опыт № 7: «Вода холодная, тёплая, горячая».
На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.
Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочерёдно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.
А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Какая в нём вода?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно обжечься.
Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, тёплая, горячая)
Опыт № 8: «Вода имеет вес».
Воспитатель: вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ни чего). Который из них тяжелее? (В котором – вода). Вода имеет вес.
Физминутка «Капельки прыг - прыг».
Итог:
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, тёплой, горячей.
Дети читают стих:
1. Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
2. Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
3. Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. До свидание.