Галина Орехова
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в лес»
Программные задачи:
Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе, о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, показать приспособление семян к распространению. Уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений, познакомить с трудом взрослых в парках по уходу за растениями осенью.
Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Учить детей делать умозаключение. Вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Экскурсия в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к растениям, птицам, положительные качества характера.
Методы и приемы:
Художественное слово, показ, объяснение, вопросы, проблемные вопросы, наблюдения, посадка дерева, загадка, игровой.
Словарная работа:
Саженец, крылатки, белоствольная, семена, зародыш дерева, плод.
Материалы:
Листья с различных деревьев, корзина, саженец ореха, желудь, лейка, лопата, маленькие лопаты, крылатки.
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями и птицами, заучивание стихов, песен, чтение рассказов, рассматривание картин об осени, беседы, сбор семян.
Ход занятия
В. Солнышко устало,
Скупо греешь ты,
Желтые да алые
Кружатся листы
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пестрые лежат
Дети кто знает, когда это бывает?
(осенью)
В. Закружил осенний лист и упал под ноги,
Кто же золотом решил вымостить дороги?
(осень)
В. После, какого времени года наступает осень?
(Осень наступает после лета)
В. Что следует за осенью?
(зима)
В. Назовите осенние месяцы?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
В. А какой месяц сейчас?
(ответы детей)
В. Ребята какая бывает осень?
(ответы детей)
В. Мы сегодня с вами отправимся на прогулку искать следы осени, а куда мы с вами отправимся вы должны отгадать.
На горе шумит, а под горой молчит
(лес)
В. Я приглашаю вас в наш мини лес.
(дети идут в лес)
Вот мы и в осеннем лесу. Внимательно посмотрите на осенний лес.
Сколько здесь деревьев?
Какие деревья растут в лесу?
Почему некоторые листья лежат на земле?
Что происходит с листьями осенью?
Как называется это явление?
Какое небо бывает осенью?
А как светит солнце осенью?
Что происходит с травой осенью?
Как ведут себя птицы и звери?
Ребят, почему октябрь называют золотой?
Какая бывает осень?
(ответы детей)
В. Ребята, давайте вспомним стихи о осени.
(дети читают стихи о осени)
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.
Праздник осенью в лесу
И светло и весело
Вот какие украшения
Осень нам развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я
Положу на донышко.
Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
В. Ребята, давайте и мы соберем осенний букет, красивые листики. В букет будем брать листочки только у тех, кто правильно составит сочетание со словом «Осенний».
(букет, погода, вечер, ночь, цветы, дождь, ветер, дерево, листья, месяц)
В. Ребята, посмотрите какой замечательный букет получился из осенних листьев. (показывает собранный букет)
В. Ребята, скажите какую пользу, приносит лес?
(древесина, бумага, летом укрывает от жары, дает кислород и тепло, птицы и звери живут в нем и питаются)
В. А чем питаются птицы?
(семенами)
В. Ребята, смотрите, что в корзине у меня?
( Плоды деревьев: шишки, крылатки клена, каштан, семена туи)
В. Ребята, давайте рассмотрим плод клена! Почему его называют крылатка?
(состоит из двух частей)
(рассмотреть семена клена, вынуть из плода и показать детям, что находиться внутри). Это зародыш дерева. Из этого семени вырастит дерево.
Сравним плод клена и ясеня. Чем они отличаются?
(У ясеня много мелких плодов с одним крылышком и они на одной розеточке, а у клена плод крупнее, плоский с двумя крылышками)
В. Ребята, прислонитесь к дереву, что вы ощущаете?
(тепло)
В. Понюхайте кору дерева, чем пахнет?
(деревом, лесом)
В. Ребята, а как вы думаете, есть у клена полезные свойства?
Листья клена очень полезны, используются в лечебных целях, настой отвара листьев снимает воспаление, снижает температуру, заживляет раны.
Какие вы знаете листья и плод используют в лечебных целях:
- Каштан настаивают на спирту для растирки суставов.
-отвар березовых листьев лечит почки.
-сироп из сосновых почек лечит кашель.
-цветы липы заваривают и пьют чай для лечения простуды.
-ягоды рябины понижают давление.
В. Ребята, смотрите, что я нашла, что это?
(жёлудь)
В. С колпачком на голове.
Будто в путь готовый.
Он скрывается в листве
Дуба золотого….
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета
Коль его не загрызет
Белка острым зубом,
Сотни лет он простоит
Коренастый дуб. «С. Маршак»
В. А на каком дереве рос жёлудь?
(На дубе)
В. А где же дуб? Как, он попал сюда? Кто его мог принести?
(люди, животные, птицы, ветер)
В. Ребята, а что будет, если мы посадим жёлудь в землю?
(он прорастет)
Игра «Такой листик летит ко мне»
Возьмите каждый по листику.
Слушайте у кого будет листочек клена идет ко мне (тополя, каштана, рябины, березы)
Дети берут листочки, разбегаются и говорят:
Мы листочки, мы листочки.
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели.
Ветер дунул полетели,
Мы летели, мы летели
А потом лететь устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
В. У кого такой листок летит ко мне.
Игра проводится несколько раз.
Молодцы все справились.
Ребята, а сейчас мы отдохнем, подышим носиком, вы чувствуете какой свежий чистый воздух!
А вы знаете, что чистый воздух бывает только там где много деревьев!
Как вы думаете, а мы сможем сделать, чтобы воздух был чистым и свежим?
(надо охранять и ухаживать за деревьями. Не жечь костры, не бросать мусор, не кричать в лесу, не пугать птиц и зверей, не рубить и не ломать деревья)
В. А еще можно посадить деревья и ухаживать за ними. Кто видел, как сажают деревья? Что для этого нужно?
(лопата, лейка с водой, деревце)
В. Я предлагаю посадить дерево. Вот у меня есть саженец. Что есть у него?
(ствол, корни, ветки, крона)
Как мы будем сажать дерево?
(Выкопаем ямку, посадим саженец и начнем засыпать землей, теперь хорошо польем)
Приступаем к работе: Выкопаем ямку, девочки будут придерживать саженец аккуратно, за ствол, чтобы не сломать его и не повредить корни. Мальчики будут присыпать маленькой лопатой корни, а затем польют саженец водой.
Молодцы ребята!
Теперь мы будем за ним ухаживать за ним, весной и летом.
Когда он вырастит, к нему будут прилетать птицы, будет весело, крона и листья будут укрывать от жары.
А ещё он даст нам орехи, которые полезны для здоровья.
Вам прогулка понравилась?
Когда мы придем в группу, нарисуем наш лес!