Елена Преснякова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Преснякова Елена Юрьевна.
Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 лет.
Цель: формирование экологического сознания.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.
3. Формировать представление о последствиях неправильного отношения к лесу (уничтожение деревьев).
4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к деревьям; эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Дубочки“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: мультимедийная установка - использование ИКТ. Предметы из дерева, природные материалы (шишки, желуди, листья, семена клена). Плакат «Строение дерева». Ящик для рассады с землей, желуди, лейки с водой, совочки, фартучки, салфетки.
Методы:
•словесный
•наглядный
•практический
•частично-поисковый, проблемный.
Ход деятельности:
Речевая игра "Здравствуй, солнце золотое. "
Воспитатель: садитесь на свои места. Ребята, посмотрите, на чём мы сидим? (дети: на стульях). Куда мы садимся, чтобы порисовать, покушать? (дети: за столы) А на чём мы спим? (на кроватках) Как все это можно назвать одним словом - кровати, стол, стулья? (мебель) А из чего сделана наша мебель? Какая она? Давайте рассмотрим нашу мебель, постучим по ней. (из дерева, она деревянная) Мебель сделана из деревьев, которые росли в лесу.
Воспитатель: послушайте одну сказку. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были ребятишки. Однажды они расшалились. Так качались на своих стульчиках, прыгали на кроватках, что поломали их. Испортили ребята всю мебель. И не на чем было посидеть, поспать. И вот царь этого тридевятого царства-государства приказал лесорубам срубить в лесу почти все деревья, чтобы сделать из них новую мебель. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Спилили в лесу хорошие, здоровые деревья. А где белочки живут? (на дереве, в дупле) А совы? (в дупле). Птички где свои гнёзда вьют? (на деревьях). (показ слайдов презентации)
Птички прячутся за веточками и от ветра, и от котов. Зайчики зимой, когда еды очень мало, грызут кору дерева. Лоси, кроме травы, охотно поедают листики, веточки и кору деревьев.
А знаете, чем еще полезны деревья? Они очищают воздух, которым мы дышим.
Деревьев в лесу осталось мало. Плохо стало птицам и зверям этого леса. Ребятам, которые сломали мебель, стало жалко зверей, птиц и лес. Решили они беречь свою мебель и починили старые стулья и кровати.
Игра «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель: дети, а давайте посмотрим, как устроено дерево? (Воспитатель показывает на плакате дерево, из каких частей оно состоит: корни, ствол, ветки, листья, затем просит детей назвать части дерева) Молодцы, ребята, все правильно назвали, спасибо. Мы листочки возьмем, пляску дружно заведем.
"Пляска с листочками" сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти деревья? (показывает слайды с изображением деревьев).
«Игра назови дерево»
У нас на групповом участке тоже растут деревья. На дереве листики нельзя обрывать, ветки нельзя ломать. Помните, когда мы были на прогулке, как мы позаботились о деревьях нашего детского сада? (показывает слайды) Сгребали листики, на носилках переносили их под деревья. Укрывали ими, чтобы деревьям зимой было тепло.
А как мы можем помочь лесу, что нужно делать? (беречь мебель)
Но мебель со временем все равно ломается. Как же тогда быть? Есть одно правильное решение этой проблемы. Можно посадить деревья! И вырастет новый лес, новый дом для птиц и зверей. Давайте и мы посадим деревца! Смотрите, что у меня в руке. В золотой клубочек спрятался дубочек (показывает).
Это желуди, и если их посадить в землю, из этих желудей вырастут дубочки. Лес будет очень рад, что у него появилось столько помощников. Ребята, подойдите ко мне. Я вам сейчас покажу, как нужно сажать семена дуба в землю. (Дети по желанию помогают)
Какие вы молодцы, за ваши старания получайте медальки юных помощников леса!
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака (показ слайдов электронной презентации в соответствии с текстом):
«Праздник леса»
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу,
Где бродят
Барсук и лиса.
Чащу,
Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу,
Где пестрые
Дятлы Стучат.
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Лист,
На который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу,
И тень, -
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.
Воспитатель: Давайте все встанем в круг и по очереди скажем, как мы будем помогать лесу, пожелаем ему что-нибудь хорошее и доброе.