Юлия Смирнова
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе
Цель: Дать детям представление о перелётных птицах.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их внешним видом, образом жизни
2. Учить различать и называть грача, скворца, ласточку.
3. Развивать познавательный интерес к перелётным птицам.
4. Воспитывать желание заботиться о перелётных птицах, бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
1. Внесение альбома «Перелётные птицы».
2. Разучивание п/и «Скворушки и кот».
3. Слушание песни «Скворушки».
Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе „Вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Д/и «Кто в домике живёт».
Методы и приё мы:
Игровой момент, беседа, рассказ воспитателя.
Связь с другими видами деятельности:
1. Чтение стихов о птицах, рассказа В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?».
2. Лепка «Птички клюют зёрнышки».
3. Рисование с использованием нетрадиционной техники (тычок) «Скворцы прилетели».
4. Д/и «Что это за птица?».
5. Наблюдения на прогулке.
6. Слушание «Кукушка» М. Красева, «Артистка» Д. Кабалевского.
Материалы:
Звукозапись «Голоса птиц», предметные картинки – грач, скворец, ласточка, их жилища – гнездо, гнёздышко, скворечник, плоскостное изображение дерева, игрушка бибабо сорока.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, а вы любите загадки отгадывать? У меня есть для вас одна:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются из яйца,
Их всюду слышны трели.
Дети: - Птицы!
- Правильно, птицы. С приходом весны они прилетают к нам, их называют вестниками весны. Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что они прилетают, когда приходит весна!
- Правильно, ребята. (раздаётся стук).
- Ой, кто это стучит! (появляется сорока Стрекотуша, в клюве письмо).
Какое-то письмо у Стрекотуши, ну-ка я прочитаю: «Беда, беда! В весенний лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит! Помогите!»
- Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны?
Дети: - Да!
- Стрекотуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем, показывай дорогу. (Стрекотуша взволнованно машет крыльями).
- Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?
Дети: - Готовы!
- Но прежде, чем мы отправимся в путь, повторим правила поведения в лесу.
Дети: - Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки и деревья, не мусорить.
- Молодцы, тогда в путь!
Физкультминутка
(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения).
Собирайся, детвора,
Весна зовёт : «Гулять пора!» Хлопают в ладоши
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке, Ходьба на носочках
Друг за другом мы пойдём
В маленькие лужицы Ходьба с высоким поднятием колен
Не наступим, обойдём
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна!
Трещат сороки-белобоки: Взмахи руками
- Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли, Ходьба
На поляну мы пришли!
- Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Посмотрите, а вот конверт с заданиями! Наверное, их надо выполнить, чтобы спасти птиц. Ребята, давайте его скорее прочитаем:
1 задание: Скажите, какая птица прилетает первой из теплых краев?
- Действительно, ребята, птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди.
Дети: - Сначала прилетают грачи!
- Молодцы, ребята, правильно. За грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.
Может, какую примету вспомните про первых вестников весны?
Дети: - Если грач на дворе - весна на дворе!
- Прекрасно! Ну что, идем дальше!
2 задание! Найдите каждой птичке, которая прилетела с юга, свой домик!
- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место, в свой дом! После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (показывает изображения птиц и под ними неправильное место поселения; дети, выслушав стихотворение, перемещают изображение птицы на нужное место) :
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. грач – большое гнездо
2. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный, ласточка – гнездышко под крышей
Лепит домик под окном дома
Из травы и глины.
3. Есть на дереве дворец. скворец – скворечник
Во дворце живёт певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
- Посмотрите, какое большое дерево, а под ним сидят грустные молчаливые птички, давайте поможем им взлететь на дерево (дети располагают плоскостные изображения птиц на макете дерева).
Воспитатель включает звукозапись «Голоса птиц».
- Послушайте, ребята, это же птицы запели. Мы выполнили все задания и расколдовали их. Давайте возьмем друг друга за руки, закроем глаза и послушаем прекрасное пение лесных птиц! И вдохнем чистый весенний воздух!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом мы идем и в детский сад все попадем! Ребята, а вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Давайте вспомним, что вы узнали сегодня?
Дети: - Птицы прилетают весной по очереди, у каждой птички свой домик
- Молодцы, ребята! Наше путешествие завершилось, но мы еще с вами будем совершать разные приключения, а на сегодня всё!