Папки-передвижки

Конспект ОД по экологическому развитию в средней группе «В гостях у лесных жителей»

Дудина Евгения
Конспект ОД по экологическому развитию в средней группе «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать

Конспект ООД по экологическому развитию в средней группе «В гостях у лесных жителей».

Тема: «В гостях у лесных жителей».

Цель: формирование представления о лесе и его обитателях, элементарных правил поведения в лесу.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ОД по экологическому развитию в средней группе „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать формировать представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие : развивать умение решать проблемные ситуации; развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям.

Воспитательные: воспитывать интерес к бережному отношению к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок: «Животные леса», «Деревья, ягоды, цветы, грибы», «Насекомые», чтение произведений о природе.

Оборудование: дерево из картона, ель, цветы, картинки с изображением насекомых, игрушка заяц, конверт с письмом.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель находит конверт с письмом от лесных жителей.

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что хотят нам сказать лесные жители.

Дорогие ребята! Мы приглашаем вас к себе в гости, в лес! Вас будет ждать много интересного!

Основная часть

Воспитатель: ребята, перед нами волшебная тропинка, давайте пройдем по ней и окажемся в лесу.

Дети за воспитателем идут по тропинке и останавливаются у дерева.

Воспитатель: ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Скажите, пожалуйста, какую пользу нам с вами приносит лес. (Ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята! В лесу мы можем собирать грибы, ягоды. Из лесных трав делают лекарства. А самое главное: в лесу можно отдыхать, в лесу очень чистый воздух.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним какие правила поведения нужно соблюдать в лесу. (Ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята. Лес нужно беречь, поэтому нельзя разводить костры, а если развели костер, то обязательно потушить, чтобы не случился пожар. В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Нельзя разорять птичьи гнёзда, трогать и брать домой яйца и птенцов, потому что они погибнут. Нельзя ломать ветки деревьев, рубить деревья. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя оставлять после себя мусор. Нельзя рвать растения, которые занесены в красную книгу.

Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили основные правила поведения в лесу, давайте отправимся дальше по тропинке.

Дети с воспитателем идут дальше в лес и останавливаются у ели. Под елью сидит заяц.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас тут встречает?

Воспитатель: ребята, заяц приготовил для вас загадки, если вы их отгадаете, то мы сможем отправиться дальше.

Шустрый рыженький зверек

Сушит на зиму грибок,

И большой лесной орех

Прячет в домике от всех. (Белка)

У него такой секрет –

Носит на спине обед:

Яблочко или грибок.

А спугнешь его - клубок. (Ёж)

У красавицы лесной

Очень хитрые глаза,

Хвост пушистый меховой,

Как зовут ее? (Лиса)

Толстый, бурый и мохнатый

Мёд зачерпывает лапой.

Пчелы жалят, он – реветь,

Кто это такой? (Медведь)

Всех всегда готов он съесть,

Но не знает в пище толка.

Бедным зайкам не присесть –

Надо убегать от … (Волк).

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки! Теперь мы может отправиться дальше по тропинке, но это будет не простая тропинка, а с вопросами.

Воспитатель:

Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).

Какое дерево умеет плакать? (Ива) .

Какие грибы растут под березами? (Подберёзовики).

Назовите лекарственные растения леса. (Зверобой, ландыш).

Какие грибы нельзя собирать? (Мухомор, поганка).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и теперь мы с вами можем немного отдохнуть.

Физкультминутка «Прогулка в лесу».

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали,

На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Воспитатель: теперь, ребята, мы с вами отправимся дальше.

Воспитатель с детьми идет по тропинке на лесную поляну. На ней лежат картинки, с изображением насекомых.

Воспитатель: посмотрите, ребята, где мы с вами оказались? Давайте посмотрим, что за насекомые изображены на картинках.

Игра «Угадай и назови». (Дети называют насекомых, которые изображены на картинках).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, скажите, где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Для кого же лес является домом (Ответы детей). Почему нужно бережно относиться к природе? (Ответы детей).

Воспитатель: мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес - наше богатство и красоту!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Угости лесных жителей»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Угости лесных жителей» Цель: развивать мелкую моторику, мышление, память, речь; закреплять знания детей о диких животных. Оборудование: объемные игрушки: мишка,.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологическому развитию в средней группе «В гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 13:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологическому развитию в средней группе «В гостях у лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Дудина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД