Дудина Евгения
Конспект ОД по экологическому развитию в средней группе «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологическому развитию в средней группе «В гостях у лесных жителей».
Тема: «В гостях у лесных жителей».
Цель: формирование представления о лесе и его обитателях, элементарных правил поведения в лесу.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ОД по экологическому развитию в средней группе „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучающие: продолжать формировать представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие : развивать умение решать проблемные ситуации; развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям.
Воспитательные: воспитывать интерес к бережному отношению к лесу и его обитателям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок: «Животные леса», «Деревья, ягоды, цветы, грибы», «Насекомые», чтение произведений о природе.
Оборудование: дерево из картона, ель, цветы, картинки с изображением насекомых, игрушка заяц, конверт с письмом.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель находит конверт с письмом от лесных жителей.
Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что хотят нам сказать лесные жители.
Дорогие ребята! Мы приглашаем вас к себе в гости, в лес! Вас будет ждать много интересного!
Основная часть
Воспитатель: ребята, перед нами волшебная тропинка, давайте пройдем по ней и окажемся в лесу.
Дети за воспитателем идут по тропинке и останавливаются у дерева.
Воспитатель: ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Скажите, пожалуйста, какую пользу нам с вами приносит лес. (Ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята! В лесу мы можем собирать грибы, ягоды. Из лесных трав делают лекарства. А самое главное: в лесу можно отдыхать, в лесу очень чистый воздух.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним какие правила поведения нужно соблюдать в лесу. (Ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята. Лес нужно беречь, поэтому нельзя разводить костры, а если развели костер, то обязательно потушить, чтобы не случился пожар. В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Нельзя разорять птичьи гнёзда, трогать и брать домой яйца и птенцов, потому что они погибнут. Нельзя ломать ветки деревьев, рубить деревья. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя оставлять после себя мусор. Нельзя рвать растения, которые занесены в красную книгу.
Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили основные правила поведения в лесу, давайте отправимся дальше по тропинке.
Дети с воспитателем идут дальше в лес и останавливаются у ели. Под елью сидит заяц.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас тут встречает?
Воспитатель: ребята, заяц приготовил для вас загадки, если вы их отгадаете, то мы сможем отправиться дальше.
Шустрый рыженький зверек
Сушит на зиму грибок,
И большой лесной орех
Прячет в домике от всех. (Белка)
У него такой секрет –
Носит на спине обед:
Яблочко или грибок.
А спугнешь его - клубок. (Ёж)
У красавицы лесной
Очень хитрые глаза,
Хвост пушистый меховой,
Как зовут ее? (Лиса)
Толстый, бурый и мохнатый
Мёд зачерпывает лапой.
Пчелы жалят, он – реветь,
Кто это такой? (Медведь)
Всех всегда готов он съесть,
Но не знает в пище толка.
Бедным зайкам не присесть –
Надо убегать от … (Волк).
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки! Теперь мы может отправиться дальше по тропинке, но это будет не простая тропинка, а с вопросами.
Воспитатель:
Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).
Какое дерево умеет плакать? (Ива) .
Какие грибы растут под березами? (Подберёзовики).
Назовите лекарственные растения леса. (Зверобой, ландыш).
Какие грибы нельзя собирать? (Мухомор, поганка).
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и теперь мы с вами можем немного отдохнуть.
Физкультминутка «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
Воспитатель: теперь, ребята, мы с вами отправимся дальше.
Воспитатель с детьми идет по тропинке на лесную поляну. На ней лежат картинки, с изображением насекомых.
Воспитатель: посмотрите, ребята, где мы с вами оказались? Давайте посмотрим, что за насекомые изображены на картинках.
Игра «Угадай и назови». (Дети называют насекомых, которые изображены на картинках).
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, скажите, где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Для кого же лес является домом (Ответы детей). Почему нужно бережно относиться к природе? (Ответы детей).
Воспитатель: мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес - наше богатство и красоту!