Елена Гудкова
Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «Земля наш дом — не мусори в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Под стоны и плач входит Земля. «Здравствуйте, дети! Я Земля, я в беде, Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по земле человек. У меня много цветов, рек и лесов, но их становится всё меньше и меньше. У нас есть время, чтобы спасти меня и самих себя, только вы сможете сделать это».
Публикация «Конспект ОД по экологии в подготовительной группе „Земля наш дом — не мусори в нем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а ведь Земля может погибнуть! Что же делать? Я думаю, что у нас еще есть время, чтобы спасти Землю. Только мы можем помешать мусору и вернуть Земле её силы.
В: Вы хотите стать спасателями планеты Земля?
Земля : А что вы знаете о планете? Какая она, Земля?
Дети:
1 ребенок: Наша планета – это огромный шар. Он такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
2 ребенок: Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.
Земля : А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Ребё нок: на Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.
Ребё нок: На Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды, она нужна всем на Земле. Человек без воды может прожить всего 7 дней.
Первая зона: «Вода»
Воспитатель: А могут ли в грязной воде жить водоросли, рыбы и другие животные водоема? (Предполагаемые ответы детей).
Хотите провести эксперимент как очистить воду и помочь Земле.
Проводится эксперимент с водой. Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию
Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
1 способ:
В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
Земля : : Ребята а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде? (ответы детей).
Дети снимают загрязнения с Земли с рек и озер.
Воспитатель: Очистили мы реки и озера
Вторая зона: «Воздух»
Воспитатель: ребята, послушайте, подул ветерок. (Звук ветра)
Что такое ветер? (ответы) Помимо воды, всему живому необходим воздух. Проходим в лабораторию по определению воздуха.
(На столе пакеты, воздушные шары). Как вы думаете, воздух видимый или нет? Есть ли у воздуха запах, а вес? Попробуем поймать воздух пакетом.
Земля : А как вы думаете для чего нужен воздух? Чтоб дышать. Чем мы с вами дышим? –легкими. Перед вами лежат шары представьте себе, что это ваши легкие. (Возьмите шары и надуйте. Счет до 5).Что же происходит? При вдохе легкие расширяются, при выдохе сжимаются. Покажите шары, самые большие шары у тех, у кого самые сильные легкие. А как вы думаете, что нужно сделать,чтобы воздух был чистым (сажать деревья, почему нужно сажать деревья….).Молодцы ребята с проблемой вы справились
Снимаем с Земли грязные облака
Третья зона: «Растение»
Опять подул ветерок и переносит нас на лесную полянку. (Звук ветра)
Вам нравится эта полянка?
В: А почему она вам нравится?
Что мы можем сделать, чтобы леса оставались оживлёнными и чистыми?
На столе лежат картинки с изображением правильных и неправильных действий по отношению к растениям и природе в целом. Дети выбирают картинки и аргументируют выбор.
Подвижная игра «Сортируем мусор» (под музыку)
Ребята, посмотрите сколько мусора вокруг, что мы сможем сделать (ответы)
В: А знаете ли вы, что мусор перерабатывать очень тяжело. И различные материалы требуют разные способы переработки. Например, бумагу : снова перерабатывают и делают бумагу; стекло - отделяют от металла и переплавляют вновь делая изделия из стекла и из металла. Из некоторых пищевых отходов после обеззараживания, делают органические удобрения. Поэтому люди придумали собирать мусор раздельно. Посмотрите у нас стоят разные контейнеры, и они разного цвета. Синий и зелёный. Я вам хочу открыть секрет. Что это неспроста. В синий контейнер собирают бумагу, а в зелёный- пластик
В:Всегда ли мусор бывает безопасным? Приятно ли вам будет собирать мусор руками?
Как мы можем обезопасить себя? (Предполагаемые ответы детей). Одеть перчатки! Одеваем.
В:Вы готовы спасти полянку от мусора?
Дети снимают с Земли (с лесов) отходы
Четвертая зона: «Животные»
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, а кому еще мы помогли, собрав мусор? (животным)
Посмотрите, на столе лежат уже знакомые вам книги. И картинки с животными, давайте найдем животных, которые занесены в Красную книгу. Почему ее называют Красной? (работы детей в парах) (ответы детей)
Дети снимают с земли…
Ребята, а вы знаете, как из даров природы получаются отходы. Давайте попробуем выстроить последовательность
На экране
Дидактическая игра «Как получаются отходы»
Дети должны расположить их в определё нной последовательности: что было раньше, а что будет потом. Например: добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка.
1. дерево, спиленное дерево, производство бумаги, газета, смятая бумага в мусорном ведре;
2. лён, нитки, ткань, рубашка, тряпка;
3. зёрнышко, росток, яблоня, человек ест яблоко, огрызок от яблока;
4. добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка;
5. строительный материал в магазине, начало стройки, середина стройки, завершение стройки и строительные отходы в мусорном баке;
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Правильно. На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.
Земля уже чистая говорит, спасибо Вам ребята за то, что очистили меня от мусора, а я с собой принесла макет Земли вам на память, и я предлагаю вам, чтоб вы его украсили. (Работа за столом, аппликация)
Земля :«Ребята, спасибо вам! Оставайтесь друзьями природы, берегите нашу планету. Я хочу оставаться всегда чистой, чтобы больше никто не жаловался» мне пора возвращаться домой, а на долгую память я дарю вам значки юных экологов.
Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Прощание с Землёй и возвращение в группу.