Гульфия Галиуллина
Конспект ООД «В стране волшебной манки» для детей со сложными дефектами. Возраст 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с манной крупой и действиями с ней.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- формировать представление детей о свойствах манной крупы;
- развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования;
- обогащать тактильный опыт детей;
- активизировать словарь детей словами : «крупа», «манка», «сыплется», «сыпучая», «крупинки», «лупа», «растворяется».
- обучать умению пользоваться лупой.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект ООД „В стране волшебной манки“ для детей со сложными дефектами, Возраст 2–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать навыки рисования пальчиками по крупе;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать умение следовать поручениям взрослого;
- воспитывать аккуратность;
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование. Манная крупа, тарелочки (6 шт., два стакана с водой, лупы, сахарный песок, цветные макароны, сундучок, ноутбук, подносы (2 шт.).
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Каша, варись», рассматривание различных видов круп.
Ход экспериментальной ООД.
I Часть.
Педагог 1-ый. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся им, поздороваемся.
Педагог 2-ой. Сегодня мы с вами отправимся в «Волшебную страну манки».
Сейчас мы закроем глаза и скажем волшебные слова «крекс, пекс, фекс».
В это время воспитатели одевают фартуки и завязывают платки. Просят детей открыть глаза.
II Часть.
Педагог 1-ый. Здравствуйте, дети. Я бабушка Матренушка.
Педагог 2-ой. А я бабушка Варварушка. Вот вы и очутились в «Стране волшебной манки».
Бабушка Матренушка.
Сию минуту и сейчас
Начинаем свой показ.
С манкой будем мы играть,
И картины рисовать.
А кто знает, что такое манка? (Крупа.)
Правильно, манную крупу называют еще просто манкой. Из нее варят манную кашу.
Бабушка Варварушка. Давайте, вместе сварим кашу.
Варись, варись, каша!
Варись поскорее! (Водить указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее. (Сгибать руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее! (Пальчики поднимать, опускать, показывать кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком, (Показать ушки)
Песика Аркашку (Показать лапки песика)
И кота Тимошку (Выставлять лапки вперед по очереди)
Бабушка Матренушка. Дети, подойдите к столу. Вот и первое волшебство. (Убирает ткань, прикрывающую тарелочки с манной крупой) Давайте, посмотрим, что насыпано в тарелочки. Может это песок?
Дети. Нет.
Бабушка Матренушка. Это манка. Давайте, рассмотрим ее поближе.
Дети рассматривают через лупу манную крупу.
Бабушка Матренушка. Она состоит из мелких крупинок белого цвета, твердая, сыпучая. Дети, а манка имеет запах? (Нюхают)
Дети. Нет, манка не пахнет.
Бабушка Варварушка. Мы сейчас с вами посмотрим, растворяется ли она в воде.
На подносе стоят два прозрачных стакана с водой. В один насыпают сахар, и видят, что он растворился. В другой насыпают манку – она оседает на дно и не растворяется.
Бабушка Матренушка. Дети, мы с вами узнали, что манная крупа светлая, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не имеет запаха, не растворяется в воде.
Бабушка Варварушка. А наше волшебство продолжается. Посмотрите, у нас на столе волшебный сундучок, откроем его. (Открывают и смотрят, что в сундуке) Что здесь? (Манка) А если он у нас волшебный, то здесь должны быть сюрпризы. Поищем их.
Дети по очереди ищут «клад» в сундучке и достают мелкие игрушки.
Бабушка Матренушка. Дети, а еще на манке можно рисовать пальчиком или палочкой. Давайте, попробуем.
Детям предлагают порисовать на манке, насыпанной на подносе.
III Часть. Итог.
Бабушка Варварушка. Вам понравилось в стране волшебной манки? (да).
Что нового вы узнали? (ответы детей). Дети, мы с вами узнали, что манная крупа светлая, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не имеет запаха, не растворяется в воде.
Бабушка Матренушка В ней можно прятать игрушки. А еще на ней можно рисовать пальчиками. Ну, а самое главное, из манной крупы варят вкусную манную кашу.
Бабушка Варварушка. Нам пора с вами попрощаться. Сейчас мы закроем глаза и скажем волшебные слова «крекс, пекс, фекс».
В это время воспитатели снимают фартуки и развязывают платки. Просят детей открыть глаза.
Педагог 1-ый. Дети, в какой стране вы побывали? (ответы детей).
Педагог 2 –ой. Что нового вы узнали в стране волшебной манки? (ответы детей).
Педагоги показывают слайды с изображением манной каши, оценивают каждого ребенка.