Ирина Данилова
Конспект ООД по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме : “Осень”. Применение в работе нетрадиционной техники «Рисование цветной солью».
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
развивать умение:
Публикация «Конспект ООД по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени;
• подбирать соль соответствующей цветовой гаммы.
• упражнять в творческом решении поставленной задачи;
• развивать щепоточный захват и мелкую мускулатуру пальцев;
• выполнять работы индивидуально;
• воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию в нетрадиционной технике;
• воспитывать аккуратность во время работы с клеем и солью.
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
• воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию в нетрадиционной технике;
• воспитывать аккуратность во время работы с клеем и солью.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, безопасность, художественное творчество.
Вид деятельности: нетрадиционное рисование.
Возраст детей: 5-6 лет
Воспитатель: Данилова Ирина Геннадьевна
Ход занятия.
Выходит осень, загадка.
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Беседа об осени.
Вопросы (быстро и весело)
1. Сколько осенних месяцев вы знаете?
2. Назовите их?
3. Сейчас какой месяц?
4. Как осенью греет солнце?
5. Какой дует ветер?
6. Что появляется на небе?
7. Куда улетают птицы?
8. Зачем люди ходят в лес?
9. Какими становятся деревья и кусты?
10. Зачем деревья сбрасывают листву?
Осень : У нас в лесу произошло серьезное происшествие…
Осень рассказывает сказку : (Презентация)
Жили-были зверята
На лесной опушке.
Зайцы играли в «Пятнашки»,
Белки в «Ляпки»,
Ежы – в «Прятки».
Медведи бродили,
По густым буреломам.
Олени гуляли,
По тропинкам знакомым.
И жили в лесу лисички-сестрички.
Ни с кем не играли, по лесу ходили –
Зверушек дразнили…
Вот как – то лисички нашли на полянке
Коробку и спички.
Решили сестрички, зажечь эти спички…
Появился огонек.
По кустам и по лесам,
Пробежался тут и там.
В небо – пламя, в небе дым.
Кричат лисички:
«Ой, горим!»
Осень : Лес сгорел. Что же делать зверям теперь? Как помочь? (ответы детей)
- Нужно восстановить лес, посадить заново. Чтобы животным было где жить. Осень : А где звери живут в лесу? (белка – в дупле, медведь – в берлоге, зайцы – в норе)
Вопросы:
1. Можно ли брать детям спички?
2. К чему могут привести игры со спичками?
3. К огню можно подходить?
4. Чем опасен огонь?
5. Что делать при пожаре?
Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.
Физминутка про зверей (презентация)
Работа за столом.
Правила безопасности по работе с ножницами и солью. Последовательность действий. (Рисуем дерево, вырезаем, намазываем клеем, насыпаем соль, прижимаем пальчиками, лишнюю соль высыпаем на тарелочку, гигиенические процедуры). По окончанию работы, дети закрепляют свои деревья на ватмане.
Заключительная беседа: Посмотрите, какая красивая, большая картина получилась у нас. Мы восстановили лес для животных. Засадили его деревьями. Теперь животным будет, где жить. Кому что нравится, у кого что получилось, какой лес, приметы осени.