Жанна Лычагина
Конспект занятия по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «ОСЕНЬ»
Программные задачи:
расширить по теме «Осень»; учить употреблять сущ ед и мн числа;
воспитывать умение правильно поднимать руку.
Словарная работа: активизация: осень, дождь, листья: обогащение: край, хмурое.
Оборудование: листья деревьев, картины осени
Публикация «Конспект занятия по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия
Оргмомент: «Сядет тот, у кого на столе лежит красный листочек (зеленый, желтый)».
Какой у тебя лист? А у тебя? Да, листья разных цветов, они разноцветные. Какие у нас листья? (Разноцветные.)
Давайте скажем про листья громко, тихо, шепотом.
Отгадайте загадку: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
Как можно узнать, что за окном гуляет осень? (Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на юг, дети надели теплые курточки, сапожки.).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Звонит телефон, говорит гномик из сказочной страны Гномии. Он сообщает, что к ним тоже пришла осень, и дает детям задание. У них в стране все маленькое-маленькое и поэтому все зовется ласково. А как? Это должны сказать дети:
дождь — дождик — дождичек трава — травка
солнце — солнышко туча — тучка — тученька
лист — листик — листочек ветка — веточка
лес — лесок — лесочек ветер — ветерок — ветерочек
Физкультминутка.
Листопад, листопад, в руке листья, взмах руками поочередно,
Листья желтые летят, обеими руками,
Под ногами шелестят приседают,
И летят, летят, летят. бросают листья на пол.
Образование множественного числа существительных. Игра «Один и много».
лужа — лужи лист — листья дерево — деревья
ветка — ветки туча — тучи птица — птицы
цветок — цветы дождь — дожди
Развитие памяти. Стихотворение:
— Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не даешь?
— Потому иду с утра, осень вам встречать пора!
Предлагают детям выучить наизусть, прочитать по ролям: дети — дождь.
Итог занятия.