Елена Шелковина
Конспект ООД по теме «Динозавры — кто это» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по теме для детей подготовительной группы
Динозавры – кто это?
Цель: расширять представления детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров, формирование конструктивных навыков и навыков программирования в процессе работы с конструктором LEGO Education WeDo 9580.
Образовательные: расширять представления детей о среде обитания, способах питания и разновидностях динозавров;
формировать умения у детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания;
Публикация «Конспект ООД по теме „Динозавры — кто это“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: развивать монологическую, диалогическую речь детей, умение давать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к робототехнике. Воспитывать желание познавать новое. Воспитывать чувство уважения друг к другу и к живой природе.
Дополнительные задачи: развивать интерес к программированию и конструированию моделей из конструктора Лего.
Планируемый результат занятия: Проявление интереса к программированию и конструированию моделей из конструктора Лего, умение давать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос, имеющие представление о среде обитания, способах питания и разновидностях динозавров.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнемся друг другу, поделимся хорошим настроением и познакомимся. Меня зовут, а как вас зовут? Вот и познакомились, присаживайтесь на стульчики.
Отгадайте загадку:
С незапамятных времён,
Страх вселяет в сердце он,
И ходил на задних лапах,
Мощными зубами клацал!
Посмотрите на экран. Кто это?
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
Появились динозавры приблизительно 230 миллионов лет назад и были самыми большими существами, которые когда-либо топтали поверхность нашей планеты.
Наиболее крупные могли достигать высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были не более средней собаки.
Эра динозавров длилась очень долго. Одни виды динозавров сменяли другие. Катастрофическое вымирание гигантских рептилий произошло около 65 миллионов лет назад. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить.
Первые динозавры были хищными.
Растительноядные (травоядные) появились позднее.
Эти животные царили на суше, в воде и в небесах. Разнообразие их мира поражает.
Хотите оказаться во времена, когда жили динозавры? Только вот проблема, динозавры жили более 60 тысяч лет назад. Что же нам может помочь? Нам нужно совершить путешествие во времени. А на чем мы можем совершить такое путешествие? Нам нужна машина времени. А лучше самолет времени, уж он то точно очень быстро доставит нас на место.
У нас есть самолет, только его надо достроить. Как думаете, справимся?
Достраиваем самолетик, проверяем. (Самолет из конструктора LEGO Education WeDo 9580.)
Ну, вот и готов наш самолет, можно отправляться в путешествие.
Физминутка: Во время движения отправляемся в мобильный купол для просмотра учебного фильма про динозавров)
Руки в сторону – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
Мы с вами добрались до места. Я первая войду и помогу войти вам, подам вам по очереди руку. Расположиться лучше на мате лежа, чтобы удобно было смотреть. Просмотр.
При выходе техника безопасности. Возвращаемся в детский сад на самолете Пока мы смотрели фильм наши глаза устали. Зрительная гимнастика.
Посмотрели далеко, посмотрели близко.
Посмотрели высоко, посмотрели низко.
глаза в сторону веду, а потом в другую.
А затем огромный круг глазами нарисую.
Сейчас мы посмотрели фильм. Еще раз убедились насколько удивителен мир динозавров. Что вам запомнилось из увиденного.
Какие были динозавры по среде обитания?
Чем питались динозавры?
Сколько миллионов лет назад динозавры вымерли.
Какова возможная причина вымирания динозавров.
Чем мы сегодня с вами занимались.
Что нового вы сегодня узнали. Что вам понравилось. Наша встреча подошла к концу. И на память я хочу подарить вам этих динозавриков.