Пархимович Лариса Анатольевна
Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок»
(для детей 1 младшей группы)
подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №289" Нижегородского района г. Н. Новгорода
Пархимович Л. А.
Цель:
Развитие музыкальных способностей дошкольников через интеграцию музыки в другие виды деятельности:
-Речевое развитие дошкольников в процессе музыкального воспитания.
-Развитие интереса к музыке и музыкально-исполнительской деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Обучать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
- Развивать умение выполнять образные движения животных,
умение хорошо двигаться в пространстве.
-Развивать интерес к игре на ДМИ:
- Различать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик).
- Вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов.
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Ход:
Дети входят в зал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас будет путешествие в сказочную страну. А в сказку мы попадём, если вы отгадают загадку.
Загадка про героя сказки :
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…»(Колобок).
Хоровод «Колобок»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто у нас будет Колобок? (одевают маску ребенку)
И сейчас мы вместе с Колобком будем катиться по лесной тропинке и перешагивать через кочки.
Упражнение «Большие и маленькие ноги», муз. В. Агафонникова
(действия детьми выполняются в соответствии с текстом песни)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Устал Колобок, сел отдохнуть на пенёк, полюбоваться берёзками, послушать пение птиц.
(Дети садятся на места, звучит фонограмма «пение птиц», слайд №1)
Слушание пьесы «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия обр. Т. Ломовой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вдруг видит Колобок - на пеньке лежит чудесный мешочек. Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? (ответ детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки «Маленький, пузатенький, палочками стучит и ребяток веселит». (ответы детей)
На экране появляется барабан (Слайд № 2).
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент - барабан у себя в руках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит!
(музыкальный руководитель играет на барабане).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как звучит барабан? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Платон, сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. (Во время игры музыкальный руководитель комментирует «громко, бодро, радостно, четко»).
Музыкальный руководитель приглашает детей на месте под на марш шагать под барабан.
М. р. : Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке!
Топ-топ, топ-топ,
Прямо по дорожке!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
«Маленький, волшебный, весело звенит,
Он ребяток наших всех развеселит». Что это? (ответы детей).
На экране появляется колокольчик. (Слайд № 3)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и мой колокольчик!
Послушайте, как он звучит. (воспитатель играет на колокольчике).
Как звучит колокольчик? (ответы детей) Правильно.
Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко, и т. п.
А теперь послушаем, ребятки, как нам Ульяна сыграет на колокольчике. (Музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике «тихо, легко, тоненько, звонко»).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы,ребятки, подружитесь, на носочках покружитесь.
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, на носочках покружитесь.
Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!
Дети выбирают колокольчики.
Танец с колокольчиками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И вдруг из за кустов появился …«Длинное ухо, комочек пуха. прыгает ловко, любит морковку» .
Ответ детей: Зайчик.
М. р. : Зайка любит веселиться на лужайке, давайте споём для него песенку.
Песня «Зайка, рус. нар. мелодия обр. Г. Лобачёва.
(дети подпевают воспитателю)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто хочет быть зайчиком? (одевают маску ребенку).
Под музыку «Зайка» Е. Тиличеевой он прыгает навстречу Колобку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка увидел Колобка. Что сказал зайчик, увидев колобка?
Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.
М. р. : А Колобок ему в ответ стал петь весёлую песенку, давайте ему поможем.
«Песенка колобка», русская народная мелодия.
(дети подпевают часто повторяющиеся слова) («ушёл»)
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка ускакал, а Колобок покатился по дорожке.
А навстречу ему кто? .
Ответ детей. Волк. (исполняется пьеса «Волк» муз. Г. Левкодимова)
Под музыку выходит ребенок (Волк) : Колобок, Колобок, я тебя съем.
М. р. : А Колобок ему в ответ стал петь весёлую песенку, давайте ему поможем.
«Песенка колобка», рус. нар. мелодия,
дети подпевают часто повторяющиеся слова. («ушёл»)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Волк убежал, а Колобок покатился по дорожке.
А навстречу ему кто? (исполняется пьеса «Медведь» муз. Ребикова)
Ответ детей. Медведь.
Под музыку выходит ребенок (медведь) : Колобок, Колобок, я тебя съем.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Увидел Медведь Колобка и от радости заплясал.
«Пляска», рус. нар. мелодия «Как у наших, у ворот» обр. Т. Ломовой.
(по показу воспитателя).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А Колобок ему в ответ стал петь весёлую песенку, давайте ему поможем.
«Песенка колобка», рус. нар. мелодия,
дети подпевают часто повторяющиеся слова. («ушёл»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь ушёл, а Колобок покатился по дорожке.
А навстречу ему кто?
Ответ детей. Лиса. (исполняется пьеса «Лиса» муз. Г. Левкодимова)
Под музыку выходит ребенок (Лиса)) : Колобок, Колобок, я тебя съем.
ВОСПИТАТЕЛЬ Стал Колобок петь песенку для Лисы, а она его догонять. (догонялки) .
М. р. : Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки,
На инструментах поиграли,
И про звуки мы узнали!
Бодро ножками шагали,
Весело играли! (Дети под веселую музыку уходят в группу.)