Елена Евтенко
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.
Предварительная работа: Экскурсия по родной станице с целью ознакомления с достопримечательностью станицы Ленинградской, беседы, посещение музея. Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами станицы.
Оборудование: мультимедийная установка, листы бумаги, цветные карандаши.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Люблю тебя, моя станица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход ООД.
В группе на мультимедийной доске карта Росси. Воспитатель читает стихотворение Н. Забила.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом- снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней-
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы-
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
В: -Ребята, о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
Правильно, в этом стихотворении говорится о нашей родине-России, о том, как велика наша страна, и если мы посмотрим на карту, то увидим, как много расположено на ней городов, республик, есть на ней и наш Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте? (дети по очереди показывают)
-На большой карте не видно нашей станицы, но она есть на карте Краснодарского края (на доске карта края)
-Кто покажет на этой карте где находится наша станица? (дети по очереди показывают)
-Ребята, а какие города нашего края или нашей страны вы еще знаете? (дети называют)
-А какой главный город нашей страны? (Москва-столица нашей Родины)
-А главный город Краснодарского края? (Краснодар –главный город нашего края)
-А как еще называют наш край? (Наш край еще называют-Кубань)
-Ребята, все вы знаете, что в нашем крае есть своя символика-это гимн, герб и флаг Краснодарского края. И сейчас мы с вами нарисуем флаг нашего Краснодарского края. А скажите мне пожалуйста, чем отличается флаг нашей страны от флага нашего края? (ответы детей)
-А сейчас приступаем к рисованию. (дети показали свои рисунки)
-И мы с вами живем на Кубани, в станице (Ленинградской).
Ребенок читает стихотворение:
-Как люблю я родную станицу!
Как люблю все ее уголки!
В даль уеду- она мне приснится
Лес, поляны, луга, озерки!
Выйду летом, иль выйду зимою-
Красота кругом и простор.
Я пойду серебристой тропою,
Где зима соткала свой узор.
Небольшая частичка России,
Как росинка в стакане воды
Я люблю тебя край мой любимый,
Край казачий, за мир и сады.
-Ребята, а кто из вас знает, как называлась наша станица много лет назад? (ответы детей)
-Наша станица называлась «Уманская», а переименовали ее в далеком 1934 году в честь воинов из города Ленинграда, ныне Санкт-Петербург, которые помогали восстанавливать сельское хозяйство в нашей станице.
-У нас большая и красивая станица, много у нас достопримечательностей, есть памятники возведенные в честь воинов погибших в годы ВОВ и гражданской войны, памятники полководцам и поэтам, так же памятники архитектуры -это старинные здания, которые дожили до наших дней.
-Кто из вас знает кому и какие памятники поставлены в нашей станице?
(ответы детей)
-Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет» -на все на свете.
(Вращение головой в стороны.»
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
(Ходьба на месте.)
-А сейчас мы с вами рассмотрим некоторые из этих памятников.
(слайд №1)
-Это памятник-мемориал на Октябрьской площади «Вечный огонь», который был возведен в честь воинов погибших в ВОВ. Мы о них всегда помним, и в день Победы ходим на площадь и возлагаем цветы к вечному огню и к памятнику погибшим воинам.
(слайд №2)
-Памятник который вы видите сейчас, воздвигнут в честь казаков, проживавших когда-то на территории нашей станицы и на нем большими буквами написано «Казакам от благодарных потомков».
-Кто такие потомки? (ответы детей)
-Правильно ребята, потомки-это мы с вами.
(слайд №3)
-На въезде в станицу взметнулся ввысь на пьедестале боевой самолет Миг17. Надпись на нем гласит: «Славным защитникам Родины. Летчикам Черниговского училища.» Во время войны училище располагалось в нашей станице.
(слайд №4)
-Кто из вас знает кому поставлен этот памятник? (ответы детей)
-Правильно ребята, этот памятник поставлен великому полководцу А. В. Суворову, который был на Кубани и руководил сооружением Кубанских укреплений.
(слайд №5)
-А это памятник, так же знаменитому полководцу-Георгию Константиновичу Жукову, который во время войны с фашистскими захватчиками командывал войсками, и благодаря таким людям как он, наш народ победил врага и одержал победу в ВОВ.
(слайд №6)
-А сейчас ребята, я покажу вам здания-памятники архитектуры, которым уже более 100 лет. На данный момент в них располагаются-БТИ, ЗаГС, администрация сельского поселения, жилой дом по улице Ленина, ДЮЦ, кинотеатр «Горн», историко-краеведческий музей. (дети узнают здания и рассказывают когда и с кем они туда ходили.
-Ребята, а вам нравится наша станица? (ответы детей)
-А как вы думаете, можем ли мы гордиться нашей станицей и ее достопримечательностями? (ответы детей)
-Правильно ребята, ведь все памятники, которые есть у нас не дают нам забыть нашу историю, тех героев, которых взрастила наша земля.
-А сейчас ребята, мы с вами поиграем в веселую народную игру «Заря».