Анна Кубонина
«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
Конспект ООД в старшей группе «Теремок»
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие
Тема: «Опасные предметы»
Воспитатель: Кубонина А. А.
г. Богородск
январь 2016 г.
Тема: «Опасные предметы»
Публикация «„Опасные предметы“, Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. Дать понятие о предметах, запрещенных для использования детьми и о предметах, которыми нужно научиться правильно пользоваться.
Предварительная работа : беседа с детьми об электроприборах, колющих и режущих предметах, рассматривание картинок с изображением различных опасных ситуаций, схематичное изображение предметов, чтение худ. литературы «Правила поведения для воспитанных детей»
Способы деятельности: 1. Мотивация (получение посылки)
2. Создание проблемной ситуации (Как помочь Малышу)
3. Беседа и разговор по теме
4. Физкультминутка
5. Разговор и рассматривание предметов из посылки (загадки)
6. Словесно-дидакт. игра «Можно – нельзя»
7. Рисование
8. Рефлексия
Материал к занятию: - карточки с изображением предметов; - опасные предметы : инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, спички; - швейные принадлежности – иголка, ножницы; - лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц, карточки с изображением опасных предметов на каждого ребенка, карандаши (красные и зеленые)
Ход занятия: В группу воспитатель вносит коробку - посылку, открыв которую дети обнаруживают письмо от Малыша (из м/ф «Барбоскины»). Он просит ребят объяснить ему, почему некоторые предметы ему запрещено брать, а вот другими он может пользоваться, но только когда взрослые рядом.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Малышу разобраться?
Дети: Да.
Восп-ль: Ребята, а кто у вас дома следит за чистотой и порядком?
Ответы детей: Мама, бабушка
Воспитатель: А вы помогаете? У нас в группе кто следит за чистотой и порядком. Порядок и дома и в группе складывается из правила «Каждой вещи – свое место».
Воспит-ль: В группе много разных предметов, но они могут быть безопасными и опасными. Подумайте и назовите мне безопасные предметы.
Ответы детей
Восп-ль: Почему он безопасный, а когда он может стать опасным?
Ответы детей
Восп-ль: Назовите опасные предметы\
Ответы детей
Восп-ль: Почему? Объясните
Но если, мы научимся правильно пользоваться ножницами, они станут безопасными. А какие вы еще можете подобные предметы (иголки, булавки, нож, вилка)
Ответы детей
Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что и правда есть такие предметы, которыми вам еще пока запрещено пользоваться, (сколько вам лет, в силу вашего возраста, но когда вы подрастете, то сможете их использовать. (Утюг, фен, спички, лекарства, электрочайник, молоток, пила, петарды).
Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы.)
Восп-ль: Ребята, а ведь в конверте еще что-то есть. А это Малыш положил карточки с изображением опасных предметов. Давайте –ка мы их с вами рассмотрим
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
-Как вы думаете, что это? (иголка)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
Ей набили мясом рот,
И она его жует!
Жует, но не глотает –
В тарелку отправляет! (Мясорубка)
Восп-ль: Ребята, а еще Малыш предлагает нам поиграть в игру «Можно- Нельзя». Я разложу картинки изображением вниз, а вы будете брать по одной и рассказывать можете ли вы этим пользоваться или это запрещенный для вас предмет.
(разложить спички, вилка, утюг, ножницы, микроволн. печь, миксер)
Восп-ль: Молодцы ребята! Я вот думаю, как же нам помочь Малышу запомнить те предметы, которыми ему нельзя пользоваться пока он еще не подрос? (Предложения детей)
Может быть нам нужно нарисовать для него картинки- памятки? Вот здесь у меня есть картинки давайте красным карандашом перечеркнем Х то чем пользоваться запрещено, а зеленым цветом обведем в круг, то чем мы с вами можем пользоваться, если будем соблюдать правила безопасности.
Ну вот теперь с нашими памятками Малыш все будет знать об опасных предметах. Давайте сложим наши картинки в конверт и отправим нашему маленькому другу.
Ой, ребята, а здесь еще какая-то записка.
Воспитатель достает записку и читает ее детям «Дорогие мои ребята! Я думаю, что вы поможете мне во всем разобраться и,если я буду все знать, то ничего плохого со мной не случится. А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Я знаю, что у вас в группе у каждого есть дневнички, куда вы наклеиваете картинки, которые вы получаете за ваши знания, умения, помощь. Вот и я решил прислать вам наклейки, выберите понравившиеся. Спасибо за помощь».