Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра»

Светлана Плохоцкая
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра»

Программные задачи:

Образовательные: формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».

Развивающие : развивать речь и мышление, упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств. Воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;

Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства».

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова», рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты», составление рассказов о добрых поступках.

Ход ООД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится вечно.

Воспитатель: Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами «Добротой». Возьмемся за руки и передадим свое «Добро», тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит «Доброта». Солнышко «Доброты» согрело ваши ладошки. Дорогие ребята я очень хочу с вами подружиться, и поэтому предлагаю поиграть в игру «Мы с тобой одна семья». Повторяйте со мной слова, и выполняйте движения.

1. Игра «Мы с тобой одна семья» (Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему).

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

2. Стук в дверь. Взрослый вносит конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите это письмо от наших друзей Смешариков из волшебного города. Интересно, что же они пишут? Прочитаем? Ой, ребята. Наши друзья попали в беду. В их стране поселилась злая волшебница, она заколдовала всех жителей, и они забыли, все вежливые слова, забыли как совершать хорошие поступки. И они просят нас помочь им. Злая волшебница приготовила для тех кто придет к Смешарикам на помощь, задания. Надо их выполнить и тогда можно победить злую волшебницу. Ребята поможем нашим друзьям? Никто не боится? А какими мы должны с вами быть в пути? Конечно дружными! Друзья стараются помогать друг другу, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения друг у друга. Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом? Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.

Тогда садимся в волшебный поезд, и отправимся в путь. (Звучит музыка «Дорогою добра») (На экране появляются картинки грустных Смешариков) Воспитатель: А вот и злая волшебница! (На экране) Не испугались? Тогда начинаем выполнять задания. Воспитатель: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?

Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.

3. Первое задание «Добрые поступки» Воспитатель: Ребята мы приближаемся к первой станции «Добрых поступков». Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Посмотрите на столе много разных предметов:(цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер). Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети отвечают. (Цветок полить или подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку или другу). Отлично, с первым заданием вы справились. Продолжаем наш путь в волшебный город Смешариков.

4. Второе задание «Настроение»

Воспитатель: Следующая станция «Настроение.» Посмотрите и здесь напроказничала злая волшебница! Испортила всем настроение. Обратите внимание на столе лежат картинки изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).

Ребята нам нужно спешить, пока злая волшебница еще что-нибудь злое не придумала.

5. Третье задание Станция «Вежливых слов».

Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т. д.

Я с вами согласна, но злая волшебница ребята, всё время следит за нами, и хочет испортить нам настроение, смотрите вот она оставила нам записку: «Дорогие девочки и мальчики, если вы такие добренькие, хорошенькие и умненькие, вы должны знать вежливые слова».

Воспитатель: А сейчас ребята, помогите закончить предложения:

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

говорить (Спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро

Если солнышко садится,

по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече

Всем знакомым (Добрый вечер)

Вагончики не отставайте, мы приближаемся к станции «Ласковая поляна».

6. Четвертое задание станция «Ласковая поляна» Воспитатель: Ребята, я с вами познакомилась, представилась, назвала своё имя. Но я хочу тоже узнать ваши имена. Потому что только вместе и дружно мы победим злые чары волшебницы.

Игра называется «Ласковые имена» (Дети под музыку передают из рук в руки цветок, когда музыка остановится, у кого в руках цветок остался, тот ребенок называет своё имя, а дети должны назвать это имя ласково). Воспитатель: А зачем мы совершаем добрые поступки? (Дети отвечают). Воспитатель: Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди. Ребята мы уже подходим к волшебному городу, но тучи на небе сгущаются, это злая волшебница мешает нам. А мы сейчас разгоним тучи, а как вы сейчас узнаете.

7. Игра «Солнце, дождь, ветер»

На столе лежат картинки Солнце, Туча, Ветер.

Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке. То и проживай!

Игра Солнце, дождь, ветер». «Солнце» – дети улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» – дети обхватывают себя руками. Ветер – качаются из стороны в сторону. Последний показ картинки будет «Солнце». Ребята посмотрите, наше солнышко прогнала тучу и мы можем продолжить наш добрый путь. Посмотрите, а вот и волшебное дерево «Дружбы и доброты» Но под злыми чарами волшебницы оно завяло. Давайте все вместе дружно, поможем оживить дерево, чтобы зацвело оно, как и прежде своими красивыми цветами и радовала жителей волшебного города.

8. Пятое задание: «Дерево дружбы и доброты».

Воспитатель: На столе лежат красивые цветочки, вы наносите клей в серединку цветочка и приклеиваете на дерево. Пальчиком прижимаете серединку цветка. Посмотрите, дерево зацвело как и прежде. (Звучит музыка на экране на слайде появляются счастливые Смешарики)

Воспитатель: Ура! Мы победили! Мы спасли наших друзей Смешариков, и жителей волшебной страны! А теперь нам пора возвращаться. Наш волшебный поезд не теряет своих вагончиков. Вагончики не теряйтесь в пути мы возвращаемся! (Дети под музыку едут).

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вот это путешествие! Вам понравилось? В какую страну мы сегодня путешествовали? (В волшебную страну) А кому помогали? (Смешарикам) Как помогали? (Выполняли задания которые наколдовала злая волшебница, и помогли вернуть в город дружбу и добро.) Воспитатель: Ребятки, я хочу вам сказать: «Спешите делать добро, и тогда станете счастливы и вы, и те кто вас окружает»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 20:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД