Приложение МААМ

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по сказкам»

Светлана Агеева
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Путешествие по сказкам"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями;

- закреплять и называть название сказок о животных;

-закреплять знания детей о диких животных и их детенышах

Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику,

- развивать память, внимание,

- развивать умение работать в парах,

- продолжать закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. (Сороконожка)

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

- Проявлять уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами.

- воспитывать умение быть ласковым.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой методы: упражнение, игра, физкультминутка;

наглядный метод: презентация, картинки «Чей ребенок?»; словесный метод: беседа, вопросы, уточнение, напоминание, поощрение; практический метод: самостоятельная работа.

Предварительная работа: беседы о нравственном воспитании, проведение комплекса занятий «Что такое хорошо, что такое плохо?» Гуцал И. Ю., Мищенко Г. В., чтение сказок : о животных, Шорыгина Т. А. «Общительные сказки» (беседы с детьми о вежливости и культуре общения, игры: «Скажи вежливо», «Сороконожка», «А у меня больше»,

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, сундучок с приглашением, картинки животных – половинки, комплект картинок «Мама и детеныш», листы с напечатанными велосипедами, фото - портреты детей, песенка «Дружба крепкая», смайлики.

Ход ООД:

1. Ритуал начала занятия в кругу:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Артикуляционная гимнастика: «А,О,У,И»

Чистоговорка: Ки-ки-ки – я люблю сказки.

Игра в кругу: «Назови соседа справа ласковым именем»

В: Ребята, утром я на окне увидела вот этот сундучок, интересно что там. Вы знаете что там? (ответы детей)

Открываем сундучок, там письмо: «Доброе утро, дорогие друзья. Приглашаем вас к нам в сказку. Жители сказочной страны»

В. Вы согласны отправиться в сказку? (ответы детей)

В: Поворачиваемся направо, кладем руки на плечи соседа и отправляемся в путь. (Игра «Сороконожка»)

Говорим волшебные слова:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Сказка, сказка отзовись,

Перед нами появись.

1. слайд. Утенок грустный.

В: Ребята, посмотрите вот и первый житель сказочной страны, как вы думаете, какое настроение у утенка? (грустное, печальное)

В: Ребята, я, кажется, догадалась, это наш знакомый утенок Гоша, и он грустный, потому что опять забыл вежливые слова. Давайте поможем ему их вспомнить.

Игра «Вежливые слова».

Дети по очереди, говорят вежливые слова

2 слайд. Утенок веселый.

В: Посмотрите теперь на утенка, какое у него настроение? (веселый, довольный, счастливый). Он благодарен нам за помощь, а нам пора в путь.

Физминутка «Самолет»

Руки ставим мы в разлет

Появился самолет

Руки в стороны держите

Друг на друга вы смотрите.

Полетел наш самолет.

Раз и два! Раз и два!

Опустили руки вниз

И на стульчики садись!

Игра: «Из какой сказки эти животные

В: Я вам покажу необычное животное, а вы догадайтесь из какой сказки эти животные.

1. картинка: на половину волк, на половину коза («Волк и 7 козлят»)

2. картинка: на половину волк, на половину лиса («Волк и лиса», «Лисичка сестричка и волк»)

3. картинка: на половину кот, на половину лиса («Кот и лиса»)

4. картинка: на половину лиса, на половину медведь («Два жадных медвежонка»)

В: почему так сказка называется (Ответы детей)

В: а быть жадными это хорошо или плохо? (Ответы детей)

3 слайд «Заяц-хваста»

В: Ребята, вы узнали этого зайца? Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Жили были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

В маленькой избушке, (Показывают руками над головой крышу дома.)

Мыли свои ушки, (Трут указательный и средний палец (ушки).)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

В: Давайте поиграем в игру «Хваста» :

В: вы помните, как заяц- хваста хвастался! Давайте то же, попробуем так, я буду говорить слова, вы будете говорить их с увеличительным значением:

Усы - усище

нос - носище

хвост - хвостище

лапа- лапище

коготь- когтище

зуб - зубище

дом - домище

нора - норище

В: А хвастаться это хорошо или плохо? (ответы детей)

Деление на парочки (чей детёныш).

Игра "Человек к человеку"

В: Что бы вернуться нам в детский сад, я предлагаю сесть на эти велосипеды и взять еще 2 друга с собой. (Приклеиваем свое фото, и велосипеда фото 2-х друзей)

Во время выполнения задания звучит песня: «Дружба крепкая»

Ритуал окончания занятия: «Смайлики».

В: А теперь, ребята, я прошу выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии. Поднимите повыше. Я рада, что вам понравилось.

В: Как живешь?

Дети: Вот так.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агеева (УИ 658219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД