Получи документы

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по сказкам»

Светлана Агеева
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по сказкам»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Путешествие по сказкам"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями;

- закреплять и называть название сказок о животных;

-закреплять знания детей о диких животных и их детенышах

Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику,

- развивать память, внимание,

- развивать умение работать в парах,

- продолжать закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. (Сороконожка)

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

- Проявлять уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами.

- воспитывать умение быть ласковым.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой методы: упражнение, игра, физкультминутка;

наглядный метод: презентация, картинки «Чей ребенок?»; словесный метод: беседа, вопросы, уточнение, напоминание, поощрение; практический метод: самостоятельная работа.

Предварительная работа: беседы о нравственном воспитании, проведение комплекса занятий «Что такое хорошо, что такое плохо?» Гуцал И. Ю., Мищенко Г. В., чтение сказок : о животных, Шорыгина Т. А. «Общительные сказки» (беседы с детьми о вежливости и культуре общения, игры: «Скажи вежливо», «Сороконожка», «А у меня больше»,

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, сундучок с приглашением, картинки животных – половинки, комплект картинок «Мама и детеныш», листы с напечатанными велосипедами, фото - портреты детей, песенка «Дружба крепкая», смайлики.

Ход ООД:

1. Ритуал начала занятия в кругу:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Артикуляционная гимнастика: «А,О,У,И»

Чистоговорка: Ки-ки-ки – я люблю сказки.

Игра в кругу: «Назови соседа справа ласковым именем»

В: Ребята, утром я на окне увидела вот этот сундучок, интересно что там. Вы знаете что там? (ответы детей)

Открываем сундучок, там письмо: «Доброе утро, дорогие друзья. Приглашаем вас к нам в сказку. Жители сказочной страны»

В. Вы согласны отправиться в сказку? (ответы детей)

В: Поворачиваемся направо, кладем руки на плечи соседа и отправляемся в путь. (Игра «Сороконожка»)

Говорим волшебные слова:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Сказка, сказка отзовись,

Перед нами появись.

1. слайд. Утенок грустный.

В: Ребята, посмотрите вот и первый житель сказочной страны, как вы думаете, какое настроение у утенка? (грустное, печальное)

В: Ребята, я, кажется, догадалась, это наш знакомый утенок Гоша, и он грустный, потому что опять забыл вежливые слова. Давайте поможем ему их вспомнить.

Игра «Вежливые слова».

Дети по очереди, говорят вежливые слова

2 слайд. Утенок веселый.

В: Посмотрите теперь на утенка, какое у него настроение? (веселый, довольный, счастливый). Он благодарен нам за помощь, а нам пора в путь.

Физминутка «Самолет»

Руки ставим мы в разлет

Появился самолет

Руки в стороны держите

Друг на друга вы смотрите.

Полетел наш самолет.

Раз и два! Раз и два!

Опустили руки вниз

И на стульчики садись!

Игра: «Из какой сказки эти животные

В: Я вам покажу необычное животное, а вы догадайтесь из какой сказки эти животные.

1. картинка: на половину волк, на половину коза («Волк и 7 козлят»)

2. картинка: на половину волк, на половину лиса («Волк и лиса», «Лисичка сестричка и волк»)

3. картинка: на половину кот, на половину лиса («Кот и лиса»)

4. картинка: на половину лиса, на половину медведь («Два жадных медвежонка»)

В: почему так сказка называется (Ответы детей)

В: а быть жадными это хорошо или плохо? (Ответы детей)

3 слайд «Заяц-хваста»

В: Ребята, вы узнали этого зайца? Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Жили были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

В маленькой избушке, (Показывают руками над головой крышу дома.)

Мыли свои ушки, (Трут указательный и средний палец (ушки).)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

В: Давайте поиграем в игру «Хваста» :

В: вы помните, как заяц- хваста хвастался! Давайте то же, попробуем так, я буду говорить слова, вы будете говорить их с увеличительным значением:

Усы - усище

нос - носище

хвост - хвостище

лапа- лапище

коготь- когтище

зуб - зубище

дом - домище

нора - норище

В: А хвастаться это хорошо или плохо? (ответы детей)

Деление на парочки (чей детёныш).

Игра "Человек к человеку"

В: Что бы вернуться нам в детский сад, я предлагаю сесть на эти велосипеды и взять еще 2 друга с собой. (Приклеиваем свое фото, и велосипеда фото 2-х друзей)

Во время выполнения задания звучит песня: «Дружба крепкая»

Ритуал окончания занятия: «Смайлики».

В: А теперь, ребята, я прошу выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии. Поднимите повыше. Я рада, что вам понравилось.

В: Как живешь?

Дети: Вот так.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД