Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация.
Тема: «Дружная семья»
Цель:
- познакомить с понятием «Семья».
- учить внимательно слушать художественное произведение (потешка) ;
- учить отвечать на вопросы словом и предложением, выполнять движения соответствующие тексту ;
- упражнять в звукоподражании голосам петуха, курицы, цыплят ;
- развивать речь, внимание, память, мышление, навыки общения, общую моторику, координацию движений ;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Дружная семья“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы:
Игрушки : петух, курица. цыплята, ширма, шапочка курицы.
Предварительная работа:
- чтение потешек
- разучивание игры «Курочка и цыплята» ;
- ознакомление с домашними животными ;
- рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Словарная работа :
- Петушок, курочка, цыплята, семья.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.
Придумано кем – то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
«Доброе утро»!
Давайте поздороваемся с гостями.
(Здороваются)
Дети садятся на стулья.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка «КУ-КА-РЕ-КУ»
Воспитатель: Кто это кричит?
Дети: Петушок
Воспитатель: Кто к нам в гости спешит?
Дети: Петушок
Воспитатель: (из-за ширмы достать петушка)
Поздороваемся с петушком.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем петушку стихотворение.
Петушок – петушок
Золотой гребешок (показывает)
Масляна головушка (показывает)
Шёлкова бородушка (показывает)
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
(Дети встают около стульев)
Как петушок курочек зовёт? (ку-ка-ре-ку!)
Как петушок головой поворачивает? (показывают)
Как петушок крыльями машет? (показывают)
Как петушок лапкой гребёт? (показывают)
Как петушок зёрнышки клюёт? (показывают)
Воспитатель: Петушок к нам пришёл, а где же курочка? Позовите её!
Дети: Курочка!
Воспитатель : (из-за ширмы достаёт курицу)
Курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка … маленькая.
Хвост у петушка большой, а у курочки … маленький.
Бородка у петушка большая, а у курочки … маленькая.
Как петушок кричит?
А курочка?
Петушок – это папа, а курочка - … мама.
А кто же их детки?
Дети: Цыплята.
(из-за ширмы достать цыплят)
Воспитатель: А вместе они семья. Все вместе скажем «Семья»
Воспитатель : А как курочка своих деток зовёт?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как цыплятки ей отвечают?
Дети : Пи-пи-пи!
Воспитатель : Сколько цыпляток у курочки с петушком?
Дети : Много.
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем. Я буду курочка – мама, а вы мои цыплятки.
Инсценировка Р. Н. П. «Вышла курочка гулять» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель : Дети, кто к нам в гости приходил?
Дети : Петушок, курочка и цыплятки.
Воспитатель : А все вместе они называются … семья.
Петушку с курочкой очень понравилось у нас в гостях, и они принесли вам угощения. Что это?
Дети : Конфеты.
Воспитатель : Скажите курочке и петушку «Спасибо»!
Скажите гостям «До свидания». Пойдем, помоем руки, и я вас угощу.