Анастасия Боровская
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как животные помогают человеку»
Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о том, как животные помогают человеку.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и систематизировать знания о животных разных стран.
- Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о том, как животные помогают человеку.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Как животные помогают человеку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Продолжать развивать связную речь как средство общения, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление, познавательную активность, творчество, инициативность.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
- Воспитывать желание заботиться о животных.
Материал и оборудование: иллюстрации животных (польза животных, смайлики: веселый и грустный.
Ход ООД
- Ребята, мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля? (Люди, птицы, животные, рыбы, растения)
- Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных.
- Ребята, давайте вспомним, какие бывают животные? (дикие и домашние)
- Какие животные называются дикими?
- Какие домашними?
- Как человек помогает домашним животным?
- Как помогает диким животным?
- А могут ли, наоборот, животные помочь человеку? (Наверное, могут)
- Ребята, допустим, мне надо перевезти стог сена. Сама я не могу. Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы узнаете из загадки и расскажите о нем.
- Послушайте загадку:
Подкованы ноги,
Бежит по дороге;
Грива дугою,
А хвост метлою! (Лошадь)
- Правильно, это лошадь! Это домашнее или дикое животное? Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям? (беседа с детьми)
- Посмотрите на картинки:
Всадник, скачущий на лошади.
Лошадь перевозящая груз.
Лошадь на службе в полиции.
Лошадь – одно из самых умных и благородных животных. С дальних времен и по сегодняшний день они являются незаменимыми помощниками человека. Когда еще не было машин и тракторов, лошадь помогала человеку пахать землю, чтобы можно было посеять урожай. А так же запряженная в повозку она перевозила не только людей, но и различный груз. С самых дальних времен лошади служили в армии: на них кавалеристы скакали в бой, лошади тащили тяжелые боевые орудия, вывозили раненых с поле боя. И в наши дни лошадь служит в армии. У нас в России существует Кавалерийский полк, который подчиняется только президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади. Так же лошади служат в полиции. Это одна из самых опасных специальностей лошадей. Их специально обучают навыкам работы в полиции и с преступниками. Но так же лошади помогают больным людям вылечиться. Есть специальная лечебная езда, которая называется иппотерапия. Лошади помогают избавиться от различных болезней, так как они оказывают положительное воздействие на других живых существ. Она без слов понимает ваше состояние и помогает зарядиться положительными эмоциями.
- Отгадайте следующее животное :
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
- Это домашнее или дикое животное?
- Как собака может помогать человеку? ( картинки: собака – пастух, охотничья собака, собачья упряжка (гонки, собака – спасатель, собака – поводырь)
Собака с давних пор является верным другом и помощником человека. Повсюду, где живут люди, рядом всегда с ними можно встретить собаку. Люди научили собак выполнять самую разную работу. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которых не слышит человек. Человек приучил собаку сторожить свой дом, сарай, склад. Когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Они помогают пастухам пасти овец, возвращают, отбившихся животных к стаду, охраняют животных от хищников. Собаки – верные помощники охотников. Она находит дичь, приносит подстреленную птицу охотнику, выгоняют зверя на выстрел охотника. А на суровом севере, где ни машина, ни лошадь не могут пройти по глубокому снегу, собаки, запряженные в упряжку доставляют грузы, развозят почту. Собаки являются самыми верными помощниками спасателям. Они научены по запаху находить находить под завалами живых людей. А так же собака – поводырь помогает слепым людям передвигать по городу. Таким образом собаки являются не только незаменимыми помощниками человека, но и верными друзьями.
Физкультминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон, (Ходьба на месте)
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
- Ребята, а теперь давайте посмотрим какие животные помогают людям на других контингентах? Например, в Африке?
- Про них узнаете, отгадав загадку:
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Здесь богатый, добродушный,
А в пустыне очень нужный. (Верблюд)
-Это домашнее или дикое животное?
- Как верблюд может помогать человеку? (беседа с детьми)
Посмотрите на картинки:
Человек верхом на верблюде (погонщик верблюдов,
Верблюд перевозит груз.
Из шерсти вяжут варежки, носки, делают подушки и одеяла.
Верблюд – это домашнее животное, которое очень ценится человеком. На верблюдах можно путешествовать. На нем перевозят различные грузы. Верблюды очень выносливые животные, они могут проходить большие расстояния, долгое время обходясь без воды и еды. Верблюдицы дают молоко, которое очень ценится за свои качества, в нем много витамина С и оно богато жиром, что очень полезно для здоровья.
- Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку:
Поднимает великан,
Груз тяжелый к облакам.
А если будет душно,
Себя польет из душа. (Слон)
- Да, это слон. Какую пользу приносит слон человеку? (беседа с детьми)
- Посмотрите на картинки:
Погонщик едет на слоне.
Слон несет бревна.
Человек приучил слона очень давно. Сейчас прирученные слоны живут в Африке, в Индии. На слоне можно ехать, используя его как средство передвижения. На слоне перевозят грузы. А еще слоны работают на лесозаготовках, где переносят тяжелые бревна, укладывают доски, разгружают и загружают баржи. А еще слоны тушат лесные пожары, они набирают хоботом воду и льют ее на огонь как из шланга.
-А сейчас поиграем в игру «Узнай по описанию»
Узнайте первого животного. Это домашнее животное : с рогами, с копытом, любит траву и дает молоко. (Корова)
- Правильно.
-У него рога большие, длинные ноги, из всех зверей огромный, но не хищник. (Лось)
- Любит орешки, прыгает с ветки на ветку. (Белка)
- Правильно, это белка.
- Какие вы молодцы! Все то вы знаете!
Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были активными, любознательными.
Перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисовано? (Смайлики)
- Скажите, какие они? (Один веселый, другой грустный)
- Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.
Дети поднимают смайлики.
- Что нового мы узнали?
- Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым,
Скажем «До свидания!»