Елена Чумакова
Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
-закреплять представления детей об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета;
-упражнять в решении арифметических примеров, логических задач;
развивающие:
-развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение, творческие способности, навыки пространственной ориентации, умение доказывать правильность своего ответа;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал: цветные цифры- палочки Кюизенера, числовые домики, макеты – домики трех поросят, макет реки, пнемотаблицы; домики, незаконченные картинки,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель. Сегодня, придя в группу, я увидела на столе письмо. Как оно сюда попало, я не знаю. Ведь вчера вечером письма не было. Просто чудеса какие-то! Хотите узнать, что в письме? Тогда прочтем его.
«Здравствуйте ребята мы в большой беде. Помогите нам. Надеемся вас не испугают трудности» (Сказочные герои)
Воспитатель. Теперь ясно, что это письмо из страны сказок. Ну, что нам нужно собираться в путешествие. А поедем мы на сказочном поезде. Ну что ж, давайте построим свои поезда и отправимся в путь дорогу. Нужно составить поезд из цветных палочек - от самого короткого до самого длинного.
(Дети выполняют задание)
- Составили?
-Сколько вагончиков у вашего поезда(10)
-Каким по порядку стоит желтый вагон? (пятым)
-Вагон, какого цвета стоит седьмым (черный)
-Какой по порядку вагон стоит между розовым и красными вагонами? (третий)
-Какой вагон левее голубого? (розовый)
-Перечислите по порядку цвета вагонов слева на право, а теперь наоборот - справа налево.
-Итак, все в порядке, наш поезд готов. Мы отправляемся в путь. Занимайте свои места.
Динамическая пауза
Дети под музыку имитируют движения поезда и сопровождают движения словами.
Десять вагонов - восемь ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм, по откосам,
Каждому хочется быть паровозом.
Каждый ногами работает ловко.
Ехали, ехали - стоп! Остановка.
Вот мы и приехали.
- Какие-то сказочные домики…Интересно кто же в них живет?
-Почему вы так думаете?
-Докажите, что это цифра 5?
(Например; 5 –это 5 белых квадратов. Цифра обозначает количество квадратов)
-Покажите цифру 8,10,9.
Из каких чисел можно составить число 8,9,7 и т. д.
-Ну, что ребята вы успешно справились с заданием. Но нам нужно спешить. Занимайте свои места, наш поезд отправляется.
(повторяется динамическая пауза)
-Ребята, дальше мы ехать не можем. Река преградила нам путь. Давайте подумаем, как нам перебраться на другой берег реки.
-Правильно мы можем перебраться на лодочках. Но нам нужно их построить. Посмотрите здесь какие-то загадочные картинки. Нужно соединить цифры по порядку и посмотреть, что из этого получиться.
(Дети берут карточки, соединяют цифры по порядку у них получается рисунок лодочки)
-Река осталась позади. Теперь мы пойдем пешком. Смотрите, что это такое?
-Какая- то загадочная картина. Интересно кто бы мог их нарисовать? Ребята, может вы знаете? (предположения детей)
-Я догадалась. Возможно, это сказочный художник нарисовал иллюстрации к сказкам, а может, это заколдованные герои. Ведь мы ищем сказочную страну, а в сказках всякое бывает. Давайте попробуем расколдовать эти картинки – дорисовать их.
(Предлагают детям карточки с нарисованными геометрическими фигурами, линиями, незаконченными элементами)
- Отгадайте, ребята, загадку.
Возле леса и опушки
Кто построил три избушки?
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки
(Три поросенка)
- Посмотрите, какие домики они построили. Давайте узнаем, где, чей домик.
Три поросёнка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф – построили три домика вдоль дороги. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем домике. Нуф-Нуф не в третьем, а Наф-Наф в третьем. Кто в каком домике живет?
-Ребята, а где сами поросята? Что-то их не видно. Давайте поищем их.
(Дети ищут и находят только одного поросенка)
- Ребята, это Наф-Наф, а где остальные поросята? Давайте спросим у Наф-Нафа.
- Он говорит, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф оставили ему письмо, а сами поспешили на помощь к сказочным героям.
-Ребята, нам тоже нужно поспешить на помощь к сказочным героям. Но для этого мы должны выполнить задание.
«Найди лишнее слово».
Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май, июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с ещё одним заданием.
-Вот мы и попали в сказочную страну, смотрите какая она большая. Сколько здесь сказочных героев! И все больше они в опасности.
- Это большие волшебные замки, где каждая комната закрыта на волшебный замок, а открыть этот замок сможет только волшебный ключик. Нужно подобрать ключик и открыть замки.
-Вот мы и спасли сказочных героев, вызволили их из заточения! Пора возвращаться домой.
-Вокруг себя повернись и в группе очутись. Вот мы и вернулись. Давайте сделаем круг.
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы)
- Что интересного было на занятии?
- Что тебе понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным для тебя?
- Какое задание было легким для тебя?
- Как ты считаешь, ты хорошо работал на занятии?
- Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?
- Спасибо всем! Вы сегодня прекрасно справились с заданиями, были внимательными, дружными, вовремя предлагали свою помощь.