Комендар Татьяна
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спасаем солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать умение группировать кирпичики по цвету; закреплять представления о понятиях “много”, “один”, “маленький, большой”, о геометрических фигурах: круг, треугольник; учить видеть предметы округлой и треугольной формы; учить выкладывать из двух треугольников разного размера елочку; формировать представления о шуме ручейка; о повадках зайца зимой; формировать представления о шерстке зайца; учить рисовать солнышко на ПЕСКЕ.
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Спасаем солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать речь ( активизировать в речи слова: узкий,широкий, много, один; большой, маленький); учить четко проговаривать слова; развивать мышление; внимание; память; наблюдательность. Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятия; активизировать зрительные функции; развивать глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве.
Воспитывать желание помочь кому – то в беде, умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.
Материалы:
Демонстрационный: желая прозрачная ткань (под тканью игрушка зайца);
узкий ручеек из синей ленты; силуэты машин из картона красного, зеленого, синего цветов; кирпичики красного, зеленого, синего цвета; 2 подноса с ПЕСКОМ
Раздаточный: 2 треугольника зеленого цвета (большой и маленький по 2 на каждого ребенка);
СИНИЕ султанчики;
Ход занятия
Воспитатель:
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы, какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
Ой, ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит.
(На экране появляется солнышко) (Приложение 1)
– Но что это произошло? (Солнышко закрывается тучей с замком; звучит звук грома.)
(Приложение 2)
– Спрятали тучки солнышко. Стало темно и холодно вокруг. Нужно освободить его.
– Пойдем спасать солнышко?
(Дети идут за педагогом.)
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ.
(Дети топают, высоко поднимая колени.)
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ-топ.
(Топающий шаг, не поднимая коленей.)
(На экране появляется зимний лес.) (Приложение 3)
(Дети подходят к изображению леса на экране.)
Воспитатель:
– Куда мы пришли? (В лес.)
– Посмотрите, какой красивый зимний лес.
_Ой а кто это спрятался под елочкой. Хотите узнать, но для этого нужно отгадать загадку:
– правильно, это зайчик. (Заяц достается из под ткани.)
– Какой зайчик на ощупь? (Пушистый, мягкий.)
(Дети трогают зайца руками.)
– Какой зайчик? (Мягкий, пушистый.)
(На экране появляется одна елка из 2 треугольников и пеньки вокруг нее.) Приложение 4
(Внимание детей обращается на полянку на экране, где одна елка и много пеньков.)
Воспитатель: Посмотрите, вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил.
– Сколько елок? (Одна.)
– Сколько пеньков? (Много.)
– Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки.
– Какого цвета елочка? (Зеленого.)
– Из каких фигурок состоит? (Из треугольников.)
– Какой треугольник наверху? (Маленький.)
– Какой треугольник внизу? (Большой.)
(Детям раздаются 2 треугольника из картона зеленого цвета (большой и маленький.)
Воспитатель: Нужно из двух треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на СТОЛЕ елки из 2 треугольников.)
– Какой треугольник положили верху? (Маленький.)
– Какой треугольник пожили внизу? (Большой.)
– Сколько теперь у нас елок в лесу? (Много.)
– Теперь волку зайца не найти.
– А нам нужно идти дальше, солнышко выручать.
(Дети идут за воспитателем.)
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ.
(Дети топают, высоко поднимая колени.)
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ-топ.
(Топающий шаг, не поднимая коленей.)
(На экране появляется журчащий ручей.) (Приложение5)
(Внимание детей обращается на ручей на экране.)
Воспитатель: Послушайте, как журчит ручеек. (Дети слушают.)
– Ручеек журчит тихо. (На полу выкладывается узкий ручеек из синей ленты.)
– Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
– Ручеек узкий, поэтому его можно. (перепрыгнуть).
– Повторите все вместе, какой ручеек? (Узкий.)
(Дети подходят к кирпичикам красного, зеленого, синего цвета, разбросанным на полу.)
Воспитатель: А дальше дороги нет, насыпал кто -то камней на дорогу, надо их разобрать.
(На пути детей насыпана кучка из разноцветных кирпичиков.)
– Какого цвета камешки? (Красного, синего, зеленого.)
(На полу разложены силуэты машин из картона красного, зеленого, синего цветов.)
– Какого цвета машины? (Красного, зеленого, синего.)
– Красные камешки нужно положить в красную машину, синие – в синюю, а зеленые – в зеленую.
(Дети раскладывают кирпичики по цветам на силуэты машин такого же цвета.)
– Вот путь и свободен, можно идти дальше.
(На экране появляется тучка с замком) (Приложение2)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли туда, где закрыто солнышко. Нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика
– На двери висит замок,
(Переплет пальцев в “замок”)
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
(Тянут в разные стороны)
Покрутили,
(Круговые движения кистями)
Постучали и –
(Постучали “замочком” по коленям)
Не открыли.
(На полу разложены серебряные дождинки –султанчики)
Воспитатель: Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:
Дождик, дождик, лей, лей,
И замок открой скорей.
(Дети машут султанчиками на тучку на экране и проговаривают слова.)
(На экране замок растворяется и тучка пропадает, появляется солнышко) (Приложение1)
(Педагог показывает игрушку солнышка или силуэт солнышка из картона детям.)
Воспитатель: Освободили мы солнышко от серых тучек.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
– Солнышко лучистое, потому что у него есть лучики.
– Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
– Какой формы солнышко? (Круглое.)
– Какого оно цвета? (Желтое.)
(Дети подходят к песку на подносе.)
Воспитатель: Можно нарисовать солнышко на песке. Сначала нарисуем круг. (Педагог на песке рисует круг.)
– Потом нарисуем много лучиков. (Педагог рисует много лучиков вокруг круга.)
(Дети подходят к столу.)
– Посмотрите у меня солнышки есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас сделает себе солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!
– Так приятно гулять под солнышком, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
– Давайте расскажем солнышку, что мы делали и как его спасали.
(Дети по наводящим вопросам отвечают, чем занимались на занятии.)