Получи документы

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился»

Аня Руденко
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился»

Мишутка заблудился

Цели:

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

- Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.

2. Развивающие :

- Закреплять и развивать знания у детей цвета и формы.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы „Мишутка заблудился“» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Интеграция видов деятельности:

Познавательная деятельность:

- Познакомить детей с жизнью медведей в лесу.

Коммуникативная деятельность:

- Активизировать словарь детей на тему «Одежда».

Продуктивная деятельность:

- Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Методы и приемы:

Наглядные –

Словесные –

Практические -

Оборудование: игрушка маленького медвежонка, игрушка большого медведя, рюкзачок с угощениями, игрушка маленького беленького зайчика, игрушки и предметы круглой, квадратной и треугольной формы (по 3 штуки, 3 коробочки с наклеенными на них круг, квадрат и треугольник, сугроб, елочка маленькая и большая, ватман голубого фона с нарисованными на нем сугробами, медведь и елочка, гуашь белого цвета на тарелочке, салфетки, рисунки «Медведь в берлоге», «Падающий снег».

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Играет музыка (звонок в дверь).

- Ой, ребята, к нам в дверь кто-то звонит, давайте я пойду и посмотрю.

Воспитатель вносит маленького медвежонка.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите на него, какой он красивый и маленький. Давайте с ним поздороваемся. «Чтобы вежливыми быть нужно, нужно здравствуй говорить!»

Мишка: Здравствуйте, ребятишки!

(Дети здороваются с Мишкой).

Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.

- Ребята, Мишка очень огорчен, и он пришел к нам за помощью. Он вышел на улицу погулять и заблудился, и теперь никак не может найти дорогу домой. Ребята, поможем Мишке найти свой домик? (Да)

- Ребята, а какое время года сейчас на улице? (Зима)

- А зимой холодно или тепло на улице? (Холодно)

- Как нужно одеваться на улицу, чтобы не замерзнуть? (Тепло)

- Ребята, давайте оденемся потеплее, и вместе с Мишкой пойдем искать его домик.

Воспитатель вместе с детьми имитирует действия одевания.

- Ребята, а что мы сначала с вами одевать будем? (Носки)

- А еще что мы с вами на ножки теплое одевать будем? (Теплые брюки)

- А еще? (Кофту, шапку, куртку, шарфик, сапоги)

- Ребята, а кроме сапог, что мы еще на ноги зимой одеваем? (Валенки)

- Ребята, а мы еще что- то забыли надеть? (Варежки)

- Правильно, варежки, давайте оденем их, чтоб наши ручки не замерзли. Ну, что, ребята, мы с вами готовы выйти на улицу? (Да).

- Ну, тогда, идемте.

- Ой, ребята, посмотрите, сидит зайчик. Ой, что-то он какой – то печальный, давайте я узнаю, почему он такой грустный.

Воспитатель прикладывает ухо к зайчику и слушает его.

- Ребята, посмотрите у зайчика много игрушек и предметов, ему нужно разложить их по коробочкам. Но есть одно очень важное правило: Мы с вами должны не только правильно положить предмет, но и еще назвать цвет и форму этого предмета.

Задание:

На столе разложены предметы разной геометрической формы и стоят три коробочки с наклеенными фигурами круга, квадрата и треугольника. Дети должны назвать форму и цвет предмета и положить в коробочку соответствующей фигурой.

- Ребята, а вы знаете, что на башкирском языке КУЯН – это тоже зайчик. Давайте все вместе повторим КУЯН, а теперь по одному. Катя повтори, пожалуйста, Даша и т. д. А теперь, давайте поможем зайчику.

- На какую фигуру похож этот предмет? А какого он цвета? В какую коробку мы его положим?

Воспитатель предлагает детям разложить предметы по коробочкам. Если ребенок затрудняется назвать форму, предложить ему покрутить его, посмотреть углу (если есть, проговаривание с детьми цвета и формы предметов.

- А давайте проверим, правильно ли мы с вами разложили игрушки?

- Молодцы, ребята, все правильно сделали. Посмотрите, и наш зайчик сразу повеселел, и он говорит вам «Огромное спасибо, ребята». Ребята, а зайчик какого цвета? (Белого). А как будет заяц на башкирском языке? (Куян). Ребята, а вам понравилось играть с зайчиком? Катя, а во что мы играли с зайчиком? (Мы помогали раскладывать ему игрушки)

- Молодцы! А давайте возьмем зайчика с собой, чтоб ему не было одиноко.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

- Ребята, посмотрите, наш Мишка устал, давайте с ним поиграем.

Воспитатель сажает мишку и зайку в круг и выполняют физкультминутку. Играет тихая веселая музыка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, топ-топ-топ,

Мы руки опускаем, хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки разведем, по кругу все пойдем.

- Молодцы! Поиграли немного, отдохнули, ну что пойдем дальше.

- Ой, ребята, посмотрите, какие-то следы, очень похожи на следы нашего медвежонка. А давайте пойдем по ним, может они приведут нас к домику нашего медвежонка.

На полу дорожка из следов медвежонка, дети идут по ним и приходят к большому сугробу.

- Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб? Кто здесь живет? (Медведь)

- Ребята, а этот сугроб большой или маленький? (Большой)

- Ребята, а как вы думаете, кто спит под снегом в берлоге? (Медведь)

- А давайте дунем на сугроб, чтобы снег разлетелся, и тогда мы увидим, кто живет здесь. А вдруг это мама нашего медвежонка.

Дети вместе с воспитателем дуют на сугроб, и снег раздувается и появляется большая Медведица с медвежонком.

- Мишка, посмотри, мы с ребятами нашли твой домик и твою маму. Ребята, а сколько здесь мишек? (Два)

- А этот мишка какой? (Большой)

- А этот мишка какой? (Маленький)

- А сколько здесь мишек? (Много, три)

- Медвежонок, теперь ты дома с мамой, а нам пора возвращаться. Ребята, вам мама медведица говорит огромное спасибо за то, что вы помогли маленькому медвежонку добраться до дома и передает вам угощение, но так как на улице холодно, мы с вами посмотрим этот рюкзачок в группе, когда вернемся. Договорились, ребята?

- Ребята, а давайте посмотрим на картинку и посмотрим, как медведи живут в лесу зимой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку «Медведь в берлоге».

- Ребята, посмотрите на наших медвежат, мы сдули весь снег с домика медвежат. А давайте нарисуем снег, снег будет падать и засипит домик медвежат и им будет тепло и уютно в домике.

- Посмотрите на картинку, как идет снег? (Падает тихонько на землю)

- А снег, какого цвета? (Белого)

- А на какую фигуру похожи снежинки? (На кружок)

- А рисовать мы будем пальчиками, но сначала давайте мы снимем варежки и положим их в карман.

Стоит доска, на ней прикреплен большой ватман голубого фона с нарисованными сугробами, медвежонком и елочкой. Дети рисуют пальчиками падающий снег. На столе приготовлены тарелочки с белой гуашью и салфетки для каждого ребенка.

- Молодцы, ребята, какой красивый снег нарисовали, давайте аккуратно вытрем салфеткой пальчики и положим их аккуратно на стол. Теперь нашим медвежатам будет тепло и уютно в берлоге. Давайте подарим этот рисунок медвежатам, чтоб они вспоминали о вас. Хорошо! Ну вот и все, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем медвежатам «до свидания», и в путь в нашу теплую группу. Ребята, а давайте возьмем зайчика к нам и он будет жить вместе с нами и играть.

- Ребята, а вам понравилось помогать медвежонку?

- А кого еще мы сегодня встретили в лесу? (Зайку, медведей)

- А какая была медведица? (Большая)

- А медвежонок какой был? (Маленький)

- А что мы подарили медвежонку и его семье?

- А что нарисовали на этой картине?

- Молодцы!

- Вот мы и вернулись в группу, давайте разденемся и сложим все вещи аккуратно в свой шкафчик. А теперь давайте помоем руки и будем кушать угощение от медведицы.

- А давайте построим большой дом для нашего зайчика, чтоб он жил в нашей группе и ему было уютно. А вы девочки, приготовьте угощение для нашего зайчика. А Аня и Ульяна приготовят постельку для нашего гостя зайчика.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки» Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы: «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки» Цель. Развитие сенсорных.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подбери по цвету» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВI МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Воспитатель: Ковальская Ю. М. -Занятие по сенсорному воспитанию.

Конспект интегрированной ООД Зимнее развлечение для детей первой младшей группы Цель: мотивировать детей к самостоятельному проведению простейших опытов, наблюдению, установлению причинно-следственных связей, воспитывать.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички».Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички». Программное содержание: -обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность; - развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Проказница лошадка» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект познавательной деятельности по сенсорному развитию «В гостях у Маши» для детей второй младшей группы Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты» Возраст: 2-3 Основная образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 16:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД