Аня Руденко
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился»
▼ Скачать
Мишутка заблудился
Цели:
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
- Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.
2. Развивающие :
- Закреплять и развивать знания у детей цвета и формы.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы „Мишутка заблудился“» размещена в разделах
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Интеграция видов деятельности:
Познавательная деятельность:
- Познакомить детей с жизнью медведей в лесу.
Коммуникативная деятельность:
- Активизировать словарь детей на тему «Одежда».
Продуктивная деятельность:
- Продолжать учить детей рисовать пальчиками.
Методы и приемы:
Наглядные –
Словесные –
Практические -
Оборудование: игрушка маленького медвежонка, игрушка большого медведя, рюкзачок с угощениями, игрушка маленького беленького зайчика, игрушки и предметы круглой, квадратной и треугольной формы (по 3 штуки, 3 коробочки с наклеенными на них круг, квадрат и треугольник, сугроб, елочка маленькая и большая, ватман голубого фона с нарисованными на нем сугробами, медведь и елочка, гуашь белого цвета на тарелочке, салфетки, рисунки «Медведь в берлоге», «Падающий снег».
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: Играет музыка (звонок в дверь).
- Ой, ребята, к нам в дверь кто-то звонит, давайте я пойду и посмотрю.
Воспитатель вносит маленького медвежонка.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите на него, какой он красивый и маленький. Давайте с ним поздороваемся. «Чтобы вежливыми быть нужно, нужно здравствуй говорить!»
Мишка: Здравствуйте, ребятишки!
(Дети здороваются с Мишкой).
Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.
- Ребята, Мишка очень огорчен, и он пришел к нам за помощью. Он вышел на улицу погулять и заблудился, и теперь никак не может найти дорогу домой. Ребята, поможем Мишке найти свой домик? (Да)
- Ребята, а какое время года сейчас на улице? (Зима)
- А зимой холодно или тепло на улице? (Холодно)
- Как нужно одеваться на улицу, чтобы не замерзнуть? (Тепло)
- Ребята, давайте оденемся потеплее, и вместе с Мишкой пойдем искать его домик.
Воспитатель вместе с детьми имитирует действия одевания.
- Ребята, а что мы сначала с вами одевать будем? (Носки)
- А еще что мы с вами на ножки теплое одевать будем? (Теплые брюки)
- А еще? (Кофту, шапку, куртку, шарфик, сапоги)
- Ребята, а кроме сапог, что мы еще на ноги зимой одеваем? (Валенки)
- Ребята, а мы еще что- то забыли надеть? (Варежки)
- Правильно, варежки, давайте оденем их, чтоб наши ручки не замерзли. Ну, что, ребята, мы с вами готовы выйти на улицу? (Да).
- Ну, тогда, идемте.
- Ой, ребята, посмотрите, сидит зайчик. Ой, что-то он какой – то печальный, давайте я узнаю, почему он такой грустный.
Воспитатель прикладывает ухо к зайчику и слушает его.
- Ребята, посмотрите у зайчика много игрушек и предметов, ему нужно разложить их по коробочкам. Но есть одно очень важное правило: Мы с вами должны не только правильно положить предмет, но и еще назвать цвет и форму этого предмета.
Задание:
На столе разложены предметы разной геометрической формы и стоят три коробочки с наклеенными фигурами круга, квадрата и треугольника. Дети должны назвать форму и цвет предмета и положить в коробочку соответствующей фигурой.
- Ребята, а вы знаете, что на башкирском языке КУЯН – это тоже зайчик. Давайте все вместе повторим КУЯН, а теперь по одному. Катя повтори, пожалуйста, Даша и т. д. А теперь, давайте поможем зайчику.
- На какую фигуру похож этот предмет? А какого он цвета? В какую коробку мы его положим?
Воспитатель предлагает детям разложить предметы по коробочкам. Если ребенок затрудняется назвать форму, предложить ему покрутить его, посмотреть углу (если есть, проговаривание с детьми цвета и формы предметов.
- А давайте проверим, правильно ли мы с вами разложили игрушки?
- Молодцы, ребята, все правильно сделали. Посмотрите, и наш зайчик сразу повеселел, и он говорит вам «Огромное спасибо, ребята». Ребята, а зайчик какого цвета? (Белого). А как будет заяц на башкирском языке? (Куян). Ребята, а вам понравилось играть с зайчиком? Катя, а во что мы играли с зайчиком? (Мы помогали раскладывать ему игрушки)
- Молодцы! А давайте возьмем зайчика с собой, чтоб ему не было одиноко.
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
- Ребята, посмотрите, наш Мишка устал, давайте с ним поиграем.
Воспитатель сажает мишку и зайку в круг и выполняют физкультминутку. Играет тихая веселая музыка.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, топ-топ-топ,
Мы руки опускаем, хлоп-хлоп-хлоп,
Мы руки разведем, по кругу все пойдем.
- Молодцы! Поиграли немного, отдохнули, ну что пойдем дальше.
- Ой, ребята, посмотрите, какие-то следы, очень похожи на следы нашего медвежонка. А давайте пойдем по ним, может они приведут нас к домику нашего медвежонка.
На полу дорожка из следов медвежонка, дети идут по ним и приходят к большому сугробу.
- Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб? Кто здесь живет? (Медведь)
- Ребята, а этот сугроб большой или маленький? (Большой)
- Ребята, а как вы думаете, кто спит под снегом в берлоге? (Медведь)
- А давайте дунем на сугроб, чтобы снег разлетелся, и тогда мы увидим, кто живет здесь. А вдруг это мама нашего медвежонка.
Дети вместе с воспитателем дуют на сугроб, и снег раздувается и появляется большая Медведица с медвежонком.
- Мишка, посмотри, мы с ребятами нашли твой домик и твою маму. Ребята, а сколько здесь мишек? (Два)
- А этот мишка какой? (Большой)
- А этот мишка какой? (Маленький)
- А сколько здесь мишек? (Много, три)
- Медвежонок, теперь ты дома с мамой, а нам пора возвращаться. Ребята, вам мама медведица говорит огромное спасибо за то, что вы помогли маленькому медвежонку добраться до дома и передает вам угощение, но так как на улице холодно, мы с вами посмотрим этот рюкзачок в группе, когда вернемся. Договорились, ребята?
- Ребята, а давайте посмотрим на картинку и посмотрим, как медведи живут в лесу зимой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку «Медведь в берлоге».
- Ребята, посмотрите на наших медвежат, мы сдули весь снег с домика медвежат. А давайте нарисуем снег, снег будет падать и засипит домик медвежат и им будет тепло и уютно в домике.
- Посмотрите на картинку, как идет снег? (Падает тихонько на землю)
- А снег, какого цвета? (Белого)
- А на какую фигуру похожи снежинки? (На кружок)
- А рисовать мы будем пальчиками, но сначала давайте мы снимем варежки и положим их в карман.
Стоит доска, на ней прикреплен большой ватман голубого фона с нарисованными сугробами, медвежонком и елочкой. Дети рисуют пальчиками падающий снег. На столе приготовлены тарелочки с белой гуашью и салфетки для каждого ребенка.
- Молодцы, ребята, какой красивый снег нарисовали, давайте аккуратно вытрем салфеткой пальчики и положим их аккуратно на стол. Теперь нашим медвежатам будет тепло и уютно в берлоге. Давайте подарим этот рисунок медвежатам, чтоб они вспоминали о вас. Хорошо! Ну вот и все, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем медвежатам «до свидания», и в путь в нашу теплую группу. Ребята, а давайте возьмем зайчика к нам и он будет жить вместе с нами и играть.
- Ребята, а вам понравилось помогать медвежонку?
- А кого еще мы сегодня встретили в лесу? (Зайку, медведей)
- А какая была медведица? (Большая)
- А медвежонок какой был? (Маленький)
- А что мы подарили медвежонку и его семье?
- А что нарисовали на этой картине?
- Молодцы!
- Вот мы и вернулись в группу, давайте разденемся и сложим все вещи аккуратно в свой шкафчик. А теперь давайте помоем руки и будем кушать угощение от медведицы.
- А давайте построим большой дом для нашего зайчика, чтоб он жил в нашей группе и ему было уютно. А вы девочки, приготовьте угощение для нашего зайчика. А Аня и Ульяна приготовят постельку для нашего гостя зайчика.