Наталья Шахова
Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД по сенсорному развитию в средней группе
«В поисках Колобка».
Воспитатель: Шахова Наталья Геннадьевна
Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.
Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знание основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, величин (длинная, короткая, высокая, низкая); Продолжать учить собирать целостное изображение из частей.
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Развивающие : Развивать связную речь; Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; Развивать мыслительные способности. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес;
Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).
Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Образовательная среда :
- характер взаимодействия субъектов деятельности: деловое общение в позиции воспитатель-группа, ребёнок-воспитатель (решения проблемы, выполнения заданий, упражнений; сотрудничество в позиции ребёнок -ребёнок (помощь друг другу).
- средства обучения и воспитания: образовательная (мотивационная) ситуация, средства стимулирования познавательной деятельности, карта для поиска Колобка, игрушки –герои мультфильма «Лунтик и его друзья», запись голосов героев, песня –танец «Вперед четыре шага»; дорожки- широка-узкая, длинная- короткая, горы-высокие и низкие, ручеёк; корзинки-большая, маленькая; лепестки цветов, картонные солнышки (по кол-ву детей, прищепки желтые, морковки-большие и маленькие, фасоль, горох, коробочки-(большая, маленькая, разрезные картинки, шнурки цветные, штанишки-картинки с прорезями.
Ведущая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты: В процессе решения проблемных ситуаций и входе игровых действий дети закрепляют и систематизируют полученные знания о сенсорных эталонах.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»; дидактические игры по сенсорному развитию- на закрепления цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики и т. д.
Ход деятельности:
1. Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель (в роли бабы Капы) : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть у себя в гостях. Сегодня рано утром я испекла Колобок. И поставила его на окошко, чтобы Колобок остыл. Сейчас я вам его покажу. (Подхожу к окну, Колобок исчез).
Воспитатель: Что же делать, Вот беда,
Колобок исчез, куда?
Что это- листок какой-то. Интересно что же тут написано.
Записка: Остудился я немножко,
Стало скучно на окошке.
Только спрыгнул я с окна,
Вупсен утащил меня.
Друзья, прошу вас, помогите,
Меня от гибели спасите.
Лепестки вы отыщите,
И к цветам их подберите.
Помогите, милые друзья,
И тогда к вам вернусь я.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, что случилось с Колобком? Что же делать? Как вы считаете, мы должны спасти колобка? Что нам нужно сделать?
Да, нужно найти лепестки и подобрать их к цветочкам.
А это что? Похоже на карту. Дорожки нарисованы, какие они? Стрелка указывает по длинной дорожке идти.
Где же эти дорожки?Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки. Они одинаковые? Какая эта дорожка, а какая эта? Пойдем по длинной дорожке, как указано в карте.
Друг за другом встаем и по длинной дорожке идем.
(Пошли по длинной тропинке).
1,2,3,4,5Колобка идем спасать.
Подходим к столу № 1.
Воспитатель: А кто это сидит (лунтик)
Звучит запись:Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (солнце)
-Правильно солнце! Почему солнышко такое грустное. Чего у него не хватает? (Лучиков) Как развеселить солнышко (лучики прикрепить)
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, прищепки в лучики превращать!
Желтое и круглое смотрит на детей!
Солнечные лучики прикрепи скорей!
(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)
- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (радостное) А у вас какое настроение?
Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг)
Молодцы, все справились. А где же лепесток?
Какой он по цвету и форме? Надо поблагодарить Лунтика.
Куда же нам дальше идти? Стрелка указывает на низкие горы.
Где же горы? Какие горы низкие?
1,2,3,4,5 Колобка идем спасать.
Ставим руки на бочок, перепрыгнем горы.
Идем к столу № 2.
А кто там сидит (Мила)
И, кажется, что-то она говорит.
Звучит голос. :Очень я резвая девчонка,
Разорвала все картинки.
Дошколята, выручайте,
Вы картинки собирайте.
Если справитесь с заданьем,
Я отдам вам лепесток.
Как мы сможем помочь Миле? Ребята, а вы умеете собирать картинки в целое?
Молодцы, у вас все получилось. Где же лепесток лежит?
Кто мне скажет какой о поцвету и форме?Что мы должны сказать за оказанную помощь? (Спасибо) До свидания Мила.
Ребята я вам предлагаю немного отдохнем:.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Стол №3
Воспитатель: Куда мы пришли? кто там спрятался и сидит,
И кажется что-то он нам говорит.
Звучит запись голоса:
Пчеленком все зовут меня,
Мы с Лунтиком друзья.
С любой задачкой справлюсь я.
Но тут бессилен я.
Если справитесь с заданьем,
Я отдам вам лепесток.
Вы хотите помочь Пчеленку. В каждой круглой тарелочке лежат фасоль и горох. Надо всю фасоль сложить в овальную тарелочку.
Все справились, молодцы.
Ребята что нам нужно еще найти? (лепесток) Где же? Кто мне скажет какой он? Поблагодарим Пчеленка за помощь? Куда же дальше нам идти, кто мне подскажет? Да правильно мы должны перейти ручеек. Где же ручеек?
(Идем через «ручей»).
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей,
Руки в стороны расставим,
Перешагивать мы станем.
Подходим к домику Кузи (стол № 4).
А это кто там сидит?
И кажется что-то он нам говорит. Слушаем внимательно.
(Звучит запись голоса.) :От Пупсеня я убегал,
Прыгал, бегал и скакал,
Я за кустик зацепился,
Кубарем с горы скатился.
Вы, ребята, помогите,
Мне штанишки почините.
Как мы сможем помочь Кузи? (штанишки заштопать)Но необходимо подобрать по цвету штанишек нитку и заштопать все дырки. Вы справитесь с заданием?
А вот и лепесток волшебный. дети, мы собрали все лепестки. Куда же мы пришли (на цветочную полянку) подберите лепестки к цветам. (лепестки у цветов разной формы и разного цвета) Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. (Колобок.)
А вот и Колобок вернулся
Вы спасли его, друзья.
Вам огромное спасибо.
3. Заключительный этап.
Вам понравилось чем мы с вами сегодня занимались? Какое у нас было задание? Где мы были? Как мы помогали Лунтику? А какие были дорожки? Что Мила просила сделать? Какие горы нам встретились на пути? Пчелёнку
ы в чем помогли? Через что нам пришлось прыгать? Кому еще мы помогли? Что с ним приключилось? Мы все задания выполнили? Спасибо вам вы сегодня хорошо позанимались, выполнили все задания и спасли мне колобка, и за это я вас угощаю конфетами. До свидания.