Ангелина Нусс
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»
Цель: Создание социальной ситуации для развития художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- создать условия для развития для закрепления знания детей о зиме;
-создать условия для развития творческой активности,эстетического восприятия, воображения у детей;
-создать условия для умения передавать в рисунке картину зимы.
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Детская цель: помочь зайчику нарисовать деревья
Индивидуальная работа: Оказать помощь в развитии усидчивости.
Демонстрационный материал: Сюжетные картины зимы из серии «Времена года»
Раздаточный материал: кисти, бумага белая, краски гуашь белая, черная, коричневая, емкости с водой, салфетки.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Психогимнастика
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, отгадайте загадку:
Хлопья белые летят
Тихо падают, кружат,
Стало все кругом бело
Чем дорожки замело?
Слушают воспитателя.
Ответы детей.
Условия для обеспечения эмоционального благополучия.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Основная часть
Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.
Звучит мелодия
Дарим зайчику работы. Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) Как вы поняли, что наступила зима?
-Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево.
-предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
-Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
-Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
- Молодцы, все постарались!
Ребята, давайте подарим наши работы зайчику?
Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Индивидуальная работа с Ярославом и Яной по оказанию помощи по развитию усидчивости.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Самостоятельная деятельность детей.
Ответы детей
Ответы детей
Условия для проявления инициативы.
Условия для развития речи.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Условия для побуждения детей к физической активности.
Условия для самостоятельного выбора партнера, материалов деятельности.
Условия для овладения культурной практикой.
Заключительная часть
-Кому и как мы сегодня помогли?
-Зачем мы сегодня рисовали деревья?
-Что больше понравилось на занятии? Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.