Алла Баланда
Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники по теме: «Верблюд в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Ознакомление с новым приемом рисования - «расчесывание» краски.
Освоение нового графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.
Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
Воспитание интереса к природе разных климатических зон. Расширение представления о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.
Материал:
Альбомный лист, гуашевые краски, губка, кисточки разной ширины, пластинка с вырезанными по краю зубчиками.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники по теме: „Верблюд в пустыне“» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пустыня
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.
Ход занятия:
Рассказ педагога о планете Земля, что на ней имеются разные климатические зоны. Рассказ сопровождается показом тематических репродукций. Подробнее останавливается на пустыне.
«Пустыня - как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути…»(Г. Снегирев)
В пустыне желтые пески,
Здесь солнце полыхает, здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает.
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот почему среди песков
Растут одни колючки…
(М. Пляцковский)
А вот в пустыне живет удивительное животное,отгадайте, о ком речь.
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб- амбар,
Еды в них на семь суток.
Рассказ педагога о верблюде.
Колючки, как известно,- злючки.
А кто же любит их колючки?
Один верблюд…
Ведь у верблюда
Колючки - фирменное блюдо. (Б. Заходер).
Педагог предлагает совершить путешествие детям по пустыне с помощью физкульминутки: «Желтая страница».
Основная часть:
Педагог с детьми определяет, какие краски использовать для изображения пейзажа пустыни. Уточяет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на заднем плане рисунка. Рассматривает строение тела верблюда, ребенок по желанию описывает (овальное тело с двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, шея с длинным мехом, прямые ноги, широкие колени и подошвы ног, кисточка на конце хвоста).
Лист заполнить полосами разного цвета с помощью губки. Напомнить, что ближний план композиции должен быть самым светлым. По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком - волнообразным движением - барханы.
Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести штрихи сверху вниз, придать необычную структуру шерсти животного. Дополнить пейзаж кактусами.
Итог занятия :
У вас получились настоящие пустыни. «Расчесывание» краски с помощью гребешка придал вашему рисунку объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. Верблюды такие пушистые, что хочется их погладить и прокатиться на них.
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
А удобнее садиться
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У кого возможность будет
Съездить в дальние края,
Прокатитесь на верблюде-
Право, здорово, друзья!
С. Баруздин.