Елена Пашнина
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку «Теремок на новый лад».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя посредством кукольного театра, способствующего раскрепощению детей; рисование теремка с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость; внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Развивающие: развивать изобразительные умения и навыки, умение использовать в рисовании нетрадиционные формы.
Обучающие: закреплять знания детей раннего дошкольного возраста в различении цветов, умения рисовать горизонтальные и наклонные линии.
Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог-рефлексия.
Предварительная работа: изготовление макета «Теремок».
Словарная работа: клубок, теремок, мышка, зайчик, лисичка, лягушка, медведь, солнце.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Макет «Теремок с окошками», клубок ниток, персонажи кукольного театра: мышка, лягушка, лисичка, зайчик, мишка большого размера, мольберт, бумага с прорисованными линиями, гуашь коричневого и жёлтого цвета, влажные салфетки, печатки округлой формы из моркови, подарок-сюрприз для детей.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здравствуйте, ребятки! Я хочу пригласить вас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей).
Воспитатель:
А дорогу нам укажет клубочек:
-Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи!
(Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми подходит к макету «Теремок»).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой теремок!
В нём окошечки резные, ставни чудо-расписные!
Комнатками полон дом – не живёт никто лишь в нём.
(Воспитатель показывает сказку «Теремок на новый лад» посредством кукольного театра. По ходу действия предлагает детям включиться в инсценировку) :
-Мимо мышка бежала,
Теремочек увидала:
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Стану в теремочке жить.
(Педагог ставит игрушку мышки в окошко теремка)
-Вдруг лягушка прискакала,
Теремочек увидала:
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка,
Мышка-веселушка! А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка! Буду я тебе подружкой
(Педагог ставит игрушку лягушки в окошко теремка)
Вот однажды прыг да скок –
Скачет заинька – дружок:
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка,
- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
- Я, зайчик – побегайчик,
Серенький кафтанчик!
(Педагог ставит игрушку зайчика в окошко теремка)
По лесу лиса гуляла,
Теремочек увидала:
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка,
- Я, лягушка-квакушка,
- Я, зайчик – побегайчик,
Серенький кафтанчик! А ты кто?
- А я рыжая лисица – на все руки мастерица!
(Педагог ставит игрушку лисы в окошко теремка)
Прослыхал про то медведь,
Пошёл терем поглядеть.
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка,
- Я, лягушка-квакушка,
- Я, зайчик – побегайчик - серенький кафтанчик!
- А я рыжая лисица – на все руки мастерица!
-Пустите меня к себе в теремок!
- Нет. Очень ты большой, поверь,
Здесь тебе не поместиться – домик может развалиться!
Не сердись уж, Мишенька!
Воспитатель: Ребята, и, правда, мишка очень большой. Не поместится в теремок, ни в двери, ни в окно не пролезет. А если на крышу взберётся – раздавит теремок. Как же мишке нам помочь? Ему тоже хочется жить в домике. А давайте мы нарисуем для мишки свой домик.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, выдаёт каждому ребёнку листы с нарисованными линиями. Объясняет, что дети будут строить теремок из брёвнышек. Показывает как проводить по линиям пальчиком. Сначала без краски, затем предлагает окунуть пальчик в краску коричневого цвета и провести по линии на бумаге. Помогает дорисовать крышу. Напоминает, что после работы нужно воспользоваться салфеткой.)
Воспитатель предлагает детям взять в руки печатки из моркови и сделать гимнастику для пальчиков:
Не морковку будем грызть (погрозить пальчиком правой руки,
Не возьмём сегодня кисть (погрозить пальчиком левой руки).
Печатью будем рисовать (имитация оттиска на правой ладони,
Морковкой солнце создавать (имитация оттиска на левой ладони).
Пальчики мы разомнём и рисовать сейчас начнём (покатать печать между ладоней).
- А ещё мы можем нарисовать солнышко. Для этого мы возьмем печатку, окунём её в краску и перенесём на бумагу. Лучики можем нарисовать с помощью пальчиков.
Воспитатель хвалит детей:
- Какие молодцы! У всех получился красивый теремок. И теперь мы можем поселить в него мишку.
- Вот теперь у всех зверей есть домик. Всем места хватило. И мишка рядышком пристроился, и все звери будут жить дружно.
Ребята, расскажите, в какой сказке мы побывали? Кто теперь живёт в теремочке? А чем мы рисовали теремок? Для кого мы рисовали теремлок?
Лесные жители и мишка, для которого вы нарисовали дом, хотят вас поблагодарить. Они говорят, что вы очень хорошие и умные детки и дарят вам подарок.
Вот и возвращаться пора из сказки (воспитатель бросает клубок) :
-Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь, дорогу укажи!
Список литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: учебно-методическое пособие. М. :ИД «Цветной мир», 2012.
2. Никитина А. В. Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста: Изобразительная деятельность и знакомство с окружающим миром: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. -СПб. : КАРО, 2012.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. М. :ТЦ Сфера, 2005.
5. Лопатина А. А. Краски рассказывают сказки: как научить рисовать каждого / А. Лопатина, М. Скребцова. 2-е изд. М. : Амрита-Русь, 2005.