Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры.
Образовательные задачи:
• формировать представление об эскизе как этапе работы при рисовании с
натуры (создавать контурный рисунок карандашом).
• закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные
особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их
конструктивную связь, цвет и фактуру;
• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Мой любимый зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
• тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
• развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.
Материал: игрушка - зайчик, листы бумаги, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики.
Ход образовательной ситуации: Введение е ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, у каждого из нас есть свои игрушки.
- Как вы с ними играете?
- А умеете ли вы беречь их?
- Среди всех игрушек у каждого есть одна- самая любимая, которая особенно дорога ему.
- У моего друга Серёжи тоже есть любимая игрушка – Отгадайте загадку и узнаете, что это за игрушка.
- …Комочек пуха, длинное ухо
- Прыгает ловко, любит морковку (Конечно, это зайчишка)
- Очень захотелось мальчику послать фотографию своего зайчишки в города и станицы, где живут его друзья.
- Но Серёжа очень огорчился, ему нечем сфотографировать своего любимца зайчишку
- Хотите помочь мальчику сделать фотографию любимой игрушки?
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать знание детей о строении зайчика, способах передачи пропорций тела и цвета.
2) тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
3) развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.
- Ребята, а у вас есть фотоаппарат? (Нет)
- Чем же вы поможете Серёже? Как еще можно сделать фотографию? (Слепить,
нарисовать и т. д.)
- Отличное предложение - нарисовать портрет зайчонка!
- Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?
- Скажите, а какой формы у зайчика голова (туловище, лапы, уши?
- Какого они цвета?
- Какая часть тела игрушечного зайчонка самая крупная? (Туловище)
- Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (Нарисовать их
- меньшего размера).
-
- Как можно передать пушистость «шкурки» зайчонка? (Рисовать способом
- примакивания ворса кисти, ватной палочкой или карандашными штрихами по
- контурной линии)
- Зайчонок у Серёжи очень весёлый и жизнерадостный. Как это можно показать в рисунке?
- (Можно показать в рисунке, что он улыбается.)
- Как можно передать в портрете, что это любимая игрушка Серёжи, (нарисовать рамочку с сердечком.)
- 3. Затруднение в игровой ситуации
- Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
- - Сегодня мы попробуем быть художниками. Настоящие художники обычно начинают свой рисунок с предварительного наброска - эскиза
-. Я предлагаю и вам начать работу с эскиза.
- Можете приступать к работе.
- Возникает затруднение.
- У всех получилось сделать портрет зайчика?
- Почему не получилось? (Потому что мы не знаем, что такое эскиз и как его
- создавать)
- Значит, что нам надо сделать, чтобы сделать портрет зайчонка? (Узнать, что
- такое эскиз и как его создавать)
- 4. Открытие нового знания.
- Дидактические задачи:
- Сформировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом);
- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
-
- развивать образное мышление, воображение, память.
- - А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
- Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое эскиз и как его создавать?»
- Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом. Такой рисунок
- можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься
- слегка.
- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно
- расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей
- рисунка).
- Далее педагог показывает, как создается эскиз, комментируя свои действия:
- - Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или
- круг, ниже - более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз.
- Теперь мы проверяем размер изображения, форму и соотношение размеров частей тела, расположение на листе, и можем подправить, если что-то не получилось.
- Когда эскиз готов, можно контуры обвести и приступать к прорисовыванию деталей : мордочки, шерстки, цвета, рамки и т. д.
-
- 5Включение нового знания в систему знаний и умений детей
- Дидактические задачи:
- Сформировать умение создавать эскиз как этап планирования работы при рисовании с натуры;
- 2) закреплять умение детей передавать в рисунке, характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.
- - С чего же вы начнете работу над портретом? (С эскиза).
- Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом: «Легкими движениями карандаша рисуем части тела зайчика, проверяя и исправляя соотношение частей».
- - А теперь можете приступать к работе. Уверена, что зайчишка на
- ваших портретах получится точь-в-точь, как настоящий.
- Детям предоставляется самостоятельность.
- После окончания работы портреты зайчика вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.
- 6. Осмысление.
- Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
- Воспитатель собирает детей около себя.
- Что мы с вами делали? Кому помогали?
- Смогли помочь Серёже нарисовать портрет зайчонка?
- Почему вам это удалось?
- -Теперь мы узнали, что такое эскиз и как его создавать.
-
- Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Серёжа сможет послать разные фотографии любимого зайчонка своим друзьям.