Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты»

Татьяна Щебетун
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Образовательные области: Познавательная область (формирование целостной картины мира, область экологического развития, область музыкального развития, познавательно-речевое направление.

Цель: систематизировать представления детей об истории и достопримечательностях родного города.

Задачи

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по фотографии;

Продолжать знакомить с объектами неживой природы;

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мой любимый город Шахты“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес и прививать патриотические чувства к родному городу;

развивать связную речь;

развивать умение анализировать и обобщать.

Воспитательные

Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, желание сделать его ещё красивее.

Словарная работа:

Активный словарь – ископаемое, шахтёр.

Пассивный словарь – угледобывающая промышленность,

Предварительная работа: заучивание стихов про г. Шахты, составление рассказов об улицах нашего города, рисунки детей - «Моя улица», знакомство с легендой о рождении города Шахты, организация выставки детских фотографий «Я – маленький шахтинец» (коллаж).

Оборудование: образцы угля и породы, фотографии, проектор, груша, влажные салфетки.

Предполагаемый результат: дети узнали легенду создания города, а так же, почему его назвали именно так, рассмотрели уголь, узнали, что он является полезным ископаемым, что уголь имеет свойство гореть, сравнили фотографии, прикоснулись к истории своего города.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу, здороваются с присутствующими, подходят к проекционной доске на ней фотография с изображением города. Звучит мелодичная музыка.

В. : - Что изображено на фотографии

Д. : - Город.

В. : - Давайте прочитаем стихотворение про город.

Дети встают полукругом и читают по очереди стихотворение про город

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Мы живём, мы растём,

В нашем городе родном,

Для кого-то небольшой,

А для нас- огромный.

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный.

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты - лучший город! Ты - Любимый город!

Ты - Родина, которой дорожу! ( прием: чтение наизусть)

Воспитатель. – Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина- место, где он родился и вырос, это может быть посёлок, деревня, город. У нас тоже есть своя Родина- это наш с вами родной город –

Д. : - Шахты – (дети отвечают хором).

В. : - Вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте так расскажем им о нашем городе, чтобы они полюбили его, как любим его мы.

Проходите за стол, мы продолжим наше занятие (дети рассаживаются за круглым столом).

В. :- Ребята, вы знаете сколько лет нашему городу?

Д. : - Много.

В. : - Почему наш город назван Шахты?

Д. : - Потому, что, у нас было много шахт.

В. : - Давайте вспомним с вами, легенду о нахождении угля казаками на Дону

Дети по очереди начинают рассказ, дополняя друг друга. Воспитатель помогает им восстановить хронологию, а так же в правильности произношения терминов

Однажды царь Петр 1 путешествовал по донскому краю. Он остановился на привал со своими солдатами на берегу реки Дон.

Петр 1 со своими военачальниками сидел около костра. Местные казаки подали ему куски каменного угля, найденного ими в степи. Царь, после осмотра большого куска, приказал бросить его в огонь. Уголь разгорелся в костре, пошло тепло и сидевшие вокруг костра люди, вынуждены были отодвинуться от него подальше.

И тогда Петр 1 произнес такие слова: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим очень полезен будет».

С тех пор в нашей местности стали добывать уголь.

В. : - Так со временем образовалось поселение на реке Грушевка, которое в последствии переросло в город. Ребята, почему река названа Грушевка?

Д. :- Потому, что по берегам росло много диких груш.

В. :- Наш край славится своей промышленностью. Какое промышленное предприятие было ведущим в нашем городе?

Д. : - Добыча угля.

В. : - Значит, была развита угледобывающая промышленность ( прием: диалог; направление: познавательно-речевое)

- Уголь добывают шахтёры под землёй. Работа на шахте у шахтеров была очень не легка, чтобы добыть уголь нужно много потрудиться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай грушу». Играя, мы с вами вспомним пословицы о труде. Напоминаю вам правила игры – мы передаем грушу по кругу под музыку, как только музыка остановится, тот у кого окажется груша должен назвать пословицу о труде. (Дети встают в круг и под музыку передают грушу, музыка заканчивается, у кого будет груша, тот говорит пословицу или поговорку о труде). 3-4 ребенка. ( прием: игровой)

Воспитатель:

- молодцы, ребята,проходите за стол. Я сегодня принесла вам кусочек угля, давайте рассмотрим его. (дети рассматривают уголь)

В. : - Уголь это полезное ископаемое, как вы думаете, почему его так называют?

Д. : - Потому, что его откапывают

В. : - Почему полезное?

Д. : - Потому, что он приносит пользу.

В. : - Какую пользу он приносит?

Д. : - Он нужен для того, чтобы было тепло, еду готовить.

В. : - Верно, уголь удивительный камень, он может гореть и при сгорании отдает много тепла.

В: - Потрогайте, рассмотрите его внимательнее и расскажите, какой уголь? (воспитатель предлагает нескольким детям описать уголь)

Д. : - Он черный, блестящий, маленький, твердый, он пачкается.

В: - А этот камень (воспитатель показывает породу) какой?

Д. : - Черный, но не блестящий.

В. : - Этот камень тоже ископаемое, он всегда находится рядом с углем. Он не является полезным ископаемым, почему, как вы думаете? ( прием: наглядный)

В. : - Ребята, кто в сказках ходит под землей и добывает полезные ископаемые? (гномы).

- Верно, давайте мы с вами сейчас представим, что мы гномы и станцуем танец «Гномик Кноп». ( прием: музыкально-оздоровительный)

Физминутка.

В: - Немного отдохнули, давайте теперь опять станем ребятами и пройдем к нашей доске.

Подходим к проекционной доске. На доске фотография города.

В. : - Ребята в каждом городе есть улицы, их много, для чего нужны улицы? - Д. : - Чтобы не заблудиться

В. : - Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей)

В. :- Мы привыкли видеть улицы, такими какие они есть, а раньше улицы выглядели по другому. Давайте посмотрим, как изменились улицы. ( прием: наглядный, с использованием современного оборудования)

Просмотр фотографий.

В. : - Посмотрите, на это фото, как вы думаете это современная фотография?

Д: - Нет, это старая фотография

В: - Как вы узнали, что это старинное фото?

Д. : - Потому, что на ней не такие дороги, машины, дома

В. : - А вот эти фотографии современные? Почему?

Д. : - На фотографии современные дороги, машины, дома. ( прием: рассматривание)

В. : -Давайте внимательнее рассмотрим и сравним, что изменилось на этих фотографиях? (В это время на проекторе две фотографии рядом, современная и прошлых лет)

Д. : - На современной фотографии появились новые здания, дорога покрыта плиткой, машины едут, а на старинной фотографии другие машины, дорога не асфальтированная, люди одеты по-другому, сейчас так не одеваются.

В. : - Изменился наш город с годами?

Д. : - Да, он стал современным. ( прием: наглядный, с использованием современного оборудования)

В. : - Ребята, как вы думаете, много в нашем городе проживает людей?

Д. : - Да, много

В. : - Послушайте. Ваня прочтет нам стихотворение о нашем городе, которое написал ученик 3 класса школы № 41 Величко Дмитрий

Город Шахты.

Я люблю свой город милый,

Город светлый и большой!

Для меня он всем любимый,

Для меня он всем родной!

А ещё наш город Шахты-

В нём заслуг не перечесть.

И шахтёры, и спортсмены

Выдающиеся есть.

Есть великие таланты:

И певцы, и музыканты.

Если б не было всего,

Всё равно б любил его!

В. :- Молодец Ваня, и вы все ребята молодцы, что нового мы с вами сегодня узнали о нашем городе и об угле?

Д. : - Что наш город старинный; что его назвали так, потому, что раньше здесь добывали много угля; узнали, что уголь горит, а порода нет; узнали, какими были раньше улицы и какими они стали сейчас.

В: - Людмила Леонидовна, приготовила для нас музыкальный сюрприз, давайте послушаем. (Звучит 1 куплет песни «Шахтёрская земля» в исполнении Э. Хиля).

В: - О чем эта песня?

Д: - О нашем городе, о шахтерах

Домашнее задание.

В: - Ребята, спросите у своих родных, кто работал на шахте, а потом поделитесь с нами своими историями про шахтерский труд.

В. : - Ребята, чтобы вы запомнили наше сегодняшнее занятие, на память я подарю вам брелки, с изображением нашего города.

Литература:

Название: Развивающие игры для дошкольников

Автор: Н. Н. Васильева

Издательство: академия развития

Год: 1996

Название: Развивающие игры и упражнения для дошкольников. Увлекательно и эффективно.

Автор: И. С. Лисицына

Издательство: Книжный клуб "Клуб семейного досуга".

Год: 2008

Название: Дидактические игры в детском саду.

Автор: А. К. Бондаренко

Издательство: Москва «Просвещение»

Год: 1991

Название Родной край.

Автор: Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Издательство: Москва «Просвещение»

Год: 1985

Сайт города Шахты shahty.ru

Информационный портал города Шахты shahty.su

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать.

Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе»Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе» в старше-подготовительной группе Воспитатель: Строкань Ольга Николаевна Цель: Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,.

Конспект интегрированного занятия «Мой город — Лахденпохья» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей о родном городе. Задачи: - Закрепить знания детей о городе Лахденпохья, истории города. - Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных.

Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город»Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город» Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Развивать знания о родном городе,развивать мелкую моторику.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щебетун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД