Татьяна Щебетун
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Образовательные области: Познавательная область (формирование целостной картины мира, область экологического развития, область музыкального развития, познавательно-речевое направление.
Цель: систематизировать представления детей об истории и достопримечательностях родного города.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по фотографии;
Продолжать знакомить с объектами неживой природы;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мой любимый город Шахты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
развивать познавательный интерес и прививать патриотические чувства к родному городу;
развивать связную речь;
развивать умение анализировать и обобщать.
Воспитательные
Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, желание сделать его ещё красивее.
Словарная работа:
Активный словарь – ископаемое, шахтёр.
Пассивный словарь – угледобывающая промышленность,
Предварительная работа: заучивание стихов про г. Шахты, составление рассказов об улицах нашего города, рисунки детей - «Моя улица», знакомство с легендой о рождении города Шахты, организация выставки детских фотографий «Я – маленький шахтинец» (коллаж).
Оборудование: образцы угля и породы, фотографии, проектор, груша, влажные салфетки.
Предполагаемый результат: дети узнали легенду создания города, а так же, почему его назвали именно так, рассмотрели уголь, узнали, что он является полезным ископаемым, что уголь имеет свойство гореть, сравнили фотографии, прикоснулись к истории своего города.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу, здороваются с присутствующими, подходят к проекционной доске на ней фотография с изображением города. Звучит мелодичная музыка.
В. : - Что изображено на фотографии
Д. : - Город.
В. : - Давайте прочитаем стихотворение про город.
Дети встают полукругом и читают по очереди стихотворение про город
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Мы живём, мы растём,
В нашем городе родном,
Для кого-то небольшой,
А для нас- огромный.
Пусть живёт! Пусть растёт!
Городок наш скромный.
Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,
И мало слов, что я сейчас скажу.
Ты - лучший город! Ты - Любимый город!
Ты - Родина, которой дорожу! ( прием: чтение наизусть)
Воспитатель. – Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина- место, где он родился и вырос, это может быть посёлок, деревня, город. У нас тоже есть своя Родина- это наш с вами родной город –
Д. : - Шахты – (дети отвечают хором).
В. : - Вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте так расскажем им о нашем городе, чтобы они полюбили его, как любим его мы.
Проходите за стол, мы продолжим наше занятие (дети рассаживаются за круглым столом).
В. :- Ребята, вы знаете сколько лет нашему городу?
Д. : - Много.
В. : - Почему наш город назван Шахты?
Д. : - Потому, что, у нас было много шахт.
В. : - Давайте вспомним с вами, легенду о нахождении угля казаками на Дону
Дети по очереди начинают рассказ, дополняя друг друга. Воспитатель помогает им восстановить хронологию, а так же в правильности произношения терминов
Однажды царь Петр 1 путешествовал по донскому краю. Он остановился на привал со своими солдатами на берегу реки Дон.
Петр 1 со своими военачальниками сидел около костра. Местные казаки подали ему куски каменного угля, найденного ими в степи. Царь, после осмотра большого куска, приказал бросить его в огонь. Уголь разгорелся в костре, пошло тепло и сидевшие вокруг костра люди, вынуждены были отодвинуться от него подальше.
И тогда Петр 1 произнес такие слова: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим очень полезен будет».
С тех пор в нашей местности стали добывать уголь.
В. : - Так со временем образовалось поселение на реке Грушевка, которое в последствии переросло в город. Ребята, почему река названа Грушевка?
Д. :- Потому, что по берегам росло много диких груш.
В. :- Наш край славится своей промышленностью. Какое промышленное предприятие было ведущим в нашем городе?
Д. : - Добыча угля.
В. : - Значит, была развита угледобывающая промышленность ( прием: диалог; направление: познавательно-речевое)
- Уголь добывают шахтёры под землёй. Работа на шахте у шахтеров была очень не легка, чтобы добыть уголь нужно много потрудиться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай грушу». Играя, мы с вами вспомним пословицы о труде. Напоминаю вам правила игры – мы передаем грушу по кругу под музыку, как только музыка остановится, тот у кого окажется груша должен назвать пословицу о труде. (Дети встают в круг и под музыку передают грушу, музыка заканчивается, у кого будет груша, тот говорит пословицу или поговорку о труде). 3-4 ребенка. ( прием: игровой)
Воспитатель:
- молодцы, ребята,проходите за стол. Я сегодня принесла вам кусочек угля, давайте рассмотрим его. (дети рассматривают уголь)
В. : - Уголь это полезное ископаемое, как вы думаете, почему его так называют?
Д. : - Потому, что его откапывают
В. : - Почему полезное?
Д. : - Потому, что он приносит пользу.
В. : - Какую пользу он приносит?
Д. : - Он нужен для того, чтобы было тепло, еду готовить.
В. : - Верно, уголь удивительный камень, он может гореть и при сгорании отдает много тепла.
В: - Потрогайте, рассмотрите его внимательнее и расскажите, какой уголь? (воспитатель предлагает нескольким детям описать уголь)
Д. : - Он черный, блестящий, маленький, твердый, он пачкается.
В: - А этот камень (воспитатель показывает породу) какой?
Д. : - Черный, но не блестящий.
В. : - Этот камень тоже ископаемое, он всегда находится рядом с углем. Он не является полезным ископаемым, почему, как вы думаете? ( прием: наглядный)
В. : - Ребята, кто в сказках ходит под землей и добывает полезные ископаемые? (гномы).
- Верно, давайте мы с вами сейчас представим, что мы гномы и станцуем танец «Гномик Кноп». ( прием: музыкально-оздоровительный)
Физминутка.
В: - Немного отдохнули, давайте теперь опять станем ребятами и пройдем к нашей доске.
Подходим к проекционной доске. На доске фотография города.
В. : - Ребята в каждом городе есть улицы, их много, для чего нужны улицы? - Д. : - Чтобы не заблудиться
В. : - Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей)
В. :- Мы привыкли видеть улицы, такими какие они есть, а раньше улицы выглядели по другому. Давайте посмотрим, как изменились улицы. ( прием: наглядный, с использованием современного оборудования)
Просмотр фотографий.
В. : - Посмотрите, на это фото, как вы думаете это современная фотография?
Д: - Нет, это старая фотография
В: - Как вы узнали, что это старинное фото?
Д. : - Потому, что на ней не такие дороги, машины, дома
В. : - А вот эти фотографии современные? Почему?
Д. : - На фотографии современные дороги, машины, дома. ( прием: рассматривание)
В. : -Давайте внимательнее рассмотрим и сравним, что изменилось на этих фотографиях? (В это время на проекторе две фотографии рядом, современная и прошлых лет)
Д. : - На современной фотографии появились новые здания, дорога покрыта плиткой, машины едут, а на старинной фотографии другие машины, дорога не асфальтированная, люди одеты по-другому, сейчас так не одеваются.
В. : - Изменился наш город с годами?
Д. : - Да, он стал современным. ( прием: наглядный, с использованием современного оборудования)
В. : - Ребята, как вы думаете, много в нашем городе проживает людей?
Д. : - Да, много
В. : - Послушайте. Ваня прочтет нам стихотворение о нашем городе, которое написал ученик 3 класса школы № 41 Величко Дмитрий
Город Шахты.
Я люблю свой город милый,
Город светлый и большой!
Для меня он всем любимый,
Для меня он всем родной!
А ещё наш город Шахты-
В нём заслуг не перечесть.
И шахтёры, и спортсмены
Выдающиеся есть.
Есть великие таланты:
И певцы, и музыканты.
Если б не было всего,
Всё равно б любил его!
В. :- Молодец Ваня, и вы все ребята молодцы, что нового мы с вами сегодня узнали о нашем городе и об угле?
Д. : - Что наш город старинный; что его назвали так, потому, что раньше здесь добывали много угля; узнали, что уголь горит, а порода нет; узнали, какими были раньше улицы и какими они стали сейчас.
В: - Людмила Леонидовна, приготовила для нас музыкальный сюрприз, давайте послушаем. (Звучит 1 куплет песни «Шахтёрская земля» в исполнении Э. Хиля).
В: - О чем эта песня?
Д: - О нашем городе, о шахтерах
Домашнее задание.
В: - Ребята, спросите у своих родных, кто работал на шахте, а потом поделитесь с нами своими историями про шахтерский труд.
В. : - Ребята, чтобы вы запомнили наше сегодняшнее занятие, на память я подарю вам брелки, с изображением нашего города.
Литература:
Название: Развивающие игры для дошкольников
Автор: Н. Н. Васильева
Издательство: академия развития
Год: 1996
Название: Развивающие игры и упражнения для дошкольников. Увлекательно и эффективно.
Автор: И. С. Лисицына
Издательство: Книжный клуб "Клуб семейного досуга".
Год: 2008
Название: Дидактические игры в детском саду.
Автор: А. К. Бондаренко
Издательство: Москва «Просвещение»
Год: 1991
Название Родной край.
Автор: Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.
Издательство: Москва «Просвещение»
Год: 1985
Сайт города Шахты shahty.ru
Информационный портал города Шахты shahty.su