Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький» (4 фото)

Елена Деменчук
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим

и нетрадиционному рисованию

во 2-ой мл. группе

Тема: «Зайка серенький, зайка беленький»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком.

Программное содержание:

• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;

Публикация «Конспект комплексной НОД во второй младшей группе „Зайка серенький, зайка беленький“» размещена в разделах

• совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка кисточками с паролоном;

• формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки);

• отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца,

• воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;

• вызвать у детей желание помочь зайчику.

Виды деятельности детей:

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

• Игры с игрушками животных

• Загадывание и разгадывание загадок

• Беседы о диких животных.

• Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

• П/игра «Зайка беленький сидит».

• Чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера)

• Просмотр мультфильма “Заяц хваста”.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический

Приё мы: Речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, уточняющие вопросы, художественное слово, сравнение.

Оборудование:

• аппликативные работы с изображением зайца в разное время года;

• образцы для показа;

• листа бумаги белого цвета с силуэтным изображением деревьев (елей) и зайцев из бумаги серого цвета ;

• гуашь белого цвета в розетках;

• кисть с паролоном для рисования методом тычка;

• баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти

• картинка – изображение лисы заламинированное.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите в окно! Что изменилось на улице? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег) Правильно, ночью выпал снег, веточки на деревьях все в снегу. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Заканчивается поздняя осень и наступает зима. На улице стало холодно. Давайте посмотрим, что происходит сейчас в лесу. Надо одеться потеплее и идти в лес, но обязательно со взрослыми.

Речь с движением:

«Зимняя прогулка»

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Игра – имитация «По дороге»

Воспитатель: Снег под ногами хрустит, наклонитесь под ёлочкой, перешагните через упавшие деревья, а вон впереди бугорок.

(Дети рассматривают аппликативную работу)

Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Воспитатель: Ребята, почему удивился зайка?

Дети: Выпал первый снег.

Воспитатель: Правильно, вы сказали, что выпал первый снег.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Серый, пушистый, хороший и тд

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто сидит за ёлочкой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса охотится за зайчиком. Что она хочет с ним сделать? (Ответы детей) Правильно, съесть, а в лесу много зайчиков. Посмотрите, а вон за тем бугорком, тоже много зайчиков сидит. Пойдёмте туда и посмотрим. Воспитатель подходит к принтеру вместе с детьми и печатает зайчиков.

Воспитатель: Вот тебе зайчик, и тебе зайчик (раздаёт зайчиков)

Сколько у тебя зайчиков! Ответ (один, у тебя… (один) Сколько зайчиков всех вместе? Ответ (много)

Воспитатель: Как же мы сможем помочь зайчикам спрятаться от лисы в зимнем лесу?

При затруднении воспитатель задаёт детям наводящие вопросы - (Какого цвета шубка у зайчиков)

Воспитатель: Правильно ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. И тогда лиса зайчиков никогда не найдёт.

Воспитатель: – Ребята, давайте скорей поменяем зайчикам шубки. Проходите, садитесь за столы.

Дети занимают свои места за подготовленными столами.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать сегодня не простой кисточкой. а кисточкой у которой на конце паролон. При помощи этой кисточки мы сможем нарисовать белую пушистую шубку.

Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так, как карандаш, это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе.

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением)

Удивился зайчик:

- В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел,

Кто меня переодел?

Воспитатель: – Как мы помогли зайчику? (Ответы детей.)

– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Ответы детей.)

– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Ответы детей.)

– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые. Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшна лиса.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и наша лисичка.

Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег!

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной

«Зайчики и лисичка»

(Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

Не то придет беда!

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: —

Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

Воспитатель: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат (расстроенная уходит).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат

Давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим

и нетрадиционному рисованию

во 2-ой мл. группе

Тема: «Зайка серенький, зайка беленький»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком.

Программное содержание:

• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;

• совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка кисточками с паролоном;

• формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки);

• отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца,

• воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;

• вызвать у детей желание помочь зайчику.

Виды деятельности детей:

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

• Игры с игрушками животных

• Загадывание и разгадывание загадок

• Беседы о диких животных.

• Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

• П/игра «Зайка беленький сидит».

• Чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера)

• Просмотр мультфильма “Заяц хваста”.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический

Приё мы: Речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, уточняющие вопросы, художественное слово, сравнение.

Оборудование:

• аппликативные работы с изображением зайца в разное время года;

• образцы для показа;

• листа бумаги белого цвета с силуэтным изображением деревьев (елей) и зайцев из бумаги серого цвета ;

• гуашь белого цвета в розетках;

• кисть с паролоном для рисования методом тычка;

• баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти

• картинка – изображение лисы заламинированное.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите в окно! Что изменилось на улице? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег) Правильно, ночью выпал снег, веточки на деревьях все в снегу. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Заканчивается поздняя осень и наступает зима. На улице стало холодно. Давайте посмотрим, что происходит сейчас в лесу. Надо одеться потеплее и идти в лес, но обязательно со взрослыми.

Речь с движением:

«Зимняя прогулка»

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Игра – имитация «По дороге»

Воспитатель: Снег под ногами хрустит, наклонитесь под ёлочкой, перешагните через упавшие деревья, а вон впереди бугорок.

(Дети рассматривают аппликативную работу)

Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Воспитатель: Ребята, почему удивился зайка?

Дети: Выпал первый снег.

Воспитатель: Правильно, вы сказали, что выпал первый снег.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Серый, пушистый, хороший и тд

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто сидит за ёлочкой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса охотится за зайчиком. Что она хочет с ним сделать? (Ответы детей) Правильно, съесть, а в лесу много зайчиков. Посмотрите, а вон за тем бугорком, тоже много зайчиков сидит. Пойдёмте туда и посмотрим. Воспитатель подходит к принтеру вместе с детьми и печатает зайчиков.

Воспитатель: Вот тебе зайчик, и тебе зайчик (раздаёт зайчиков)

Сколько у тебя зайчиков! Ответ (один, у тебя… (один) Сколько зайчиков всех вместе? Ответ (много)

Воспитатель: Как же мы сможем помочь зайчикам спрятаться от лисы в зимнем лесу?

При затруднении воспитатель задаёт детям наводящие вопросы - (Какого цвета шубка у зайчиков)

Воспитатель: Правильно ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. И тогда лиса зайчиков никогда не найдёт.

Воспитатель: – Ребята, давайте скорей поменяем зайчикам шубки. Проходите, садитесь за столы.

Дети занимают свои места за подготовленными столами.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать сегодня не простой кисточкой. а кисточкой у которой на конце паролон. При помощи этой кисточки мы сможем нарисовать белую пушистую шубку.

Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так, как карандаш, это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе.

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением)

Удивился зайчик:

- В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел,

Кто меня переодел?

Воспитатель: – Как мы помогли зайчику? (Ответы детей.)

– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Ответы детей.)

– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Ответы детей.)

– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые. Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшна лиса.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и наша лисичка.

Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег!

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной

«Зайчики и лисичка»

(Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

Не то придет беда!

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: —

Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

Воспитатель: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат (расстроенная уходит).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат

Давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький»
Фото «Зайка серенький, зайка беленький»
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Зайка беленький»Коллективная аппликация «Зайка беленький» Группа раннего возраста (1,6 - 3 лет) Цель:Сделать коллективную работу с детьми на тему зима: "Заяц беленький". Задачи: 1) Вызывать у.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький»Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький» Цель: Учить детей строить модель зайца, точно соединять детали; учить анализировать образец постройки; учить обыгрывать сделанные постройки.

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика. Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Конспекты цикла занятий по развитию речи «Зайка серенький» для воспитанников подготовительной группы Занятие 1. Тема: Описываем, рассказываем, образуем новые слова. Цели: 1. Изучение грамматического строя речи. Упражнение в согласовании.

Аппликация с использованием ваты «Зайка беленький сидит»Аппликация с использованием ваты «Зайка беленький сидит» .

Мастер-класс для малышей «Зайка беленький сидит» (пластилинография)Мастер-класс для малышей «Зайка беленький сидит» (пластилинография) Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. В лапках у него морковка- Скушает ее он ловко. Ты не бойся нас зайчишка, Любят все тебя детишки.

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Зайка потерялся» Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Зайка потерялся». Подготовила и провела: Жаркова Анна Викторовна Цель: Воспитание.

Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка» во второй младшей группе Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка» вторая младшая группа Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание участвовать.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 15:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деменчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД