наталия головкина
Конспект ОД по рисованию в старшей группе ДОУ «Загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с детьми старшей группы по рисованию на тему : «Загорелся кошкин дом»
Цель: Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе ДОУ „Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
3. Учить детей изображать горящий дом, передав его облик через конструкцию, детали, украшения.
4. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений.
Развивающие задачи:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
2. Развивать творческие способности дошкольников.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
3. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал: силуэт горящего дома из сказки «Кошкин дом»; иллюстрации из серии: «Правила пожарной безопасности для детей».
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, ластик, половинка альбомного листа А4.
Предварительная работа:
-Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
-Беседы о пожарной безопасности (рассматривание плакатов).
Ход НОД
Здравствуйте! Мы с вами поприветствовали друг друга словом.
А как ещё можно поздороваться. (Ответы детей)
Да, а можно здороваться руками, кивком головы.
Давайте поприветствуем друг друга ладошками: они тоже умеют разговаривать.
-Смотрите, как это делается.
-А теперь вы попробуйте. Молодцы.
-Ребята, ладошки умеют говорить тихо и громко. Послушайте.
-А теперь сами попробуйте.
Ребята, а что ещё можно делать ладошками? (Ответы детей)
- Отгадайте мою загадку.
Это тесный-тесный дом:
Сто сестренок жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками –
Тоненькими … (спичками)
- Ребята, зачем нужны спички? (разжечь огонь)
- Подумайте, огонь наш друг или враг?
Помните, нужно осторожно обращаться с электроприборами. Нельзя огонь оставлять без присмотра. Это может привести к пожару.
замяукала жалобно кошечка, и мы к ней подходим.)
• Ребята, вы не знаете, что случилось с кошечкой? (Ответы детей)
• А я знаю, что с ней случилось, у неё сгорел домик.
• А вы знаете, в какой сказке сгорел Кошкин дом? (Ответы детей) -Давайте вспомним сказку.
-А сейчас мы посадим кошечку на тумбочку, чтоб ей было всех видно. Послушайте меня внимательно:
-Сначала я покажу движения руками, а затем будем все вместе выполнять.
Хором:
Бом- бом, бом-бом!
(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.)
Загорелся Кошкин дом!
(Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе
круг и быстро перебирая пальцами.)
Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой.)
Глаза выпучила, (Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)
Побежала к дубу, (Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки».)
Прикусила губу. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами.)
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)
А собачка — с помелом, (Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.)
А лошадка — с фонарем. (Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.)
Серый Заинька — с листом. (Обеими ладонями делать махи движением от себя.)
Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!
(Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.)
Воспитатель: - Ребята, а рисовать вы любите, давайте попробуем нарисовать Кошкин дом.
Сначала давайте разомнем пальчики перед работой, пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)
Дети выполняют работу самостоятельно.
Кто нарисует самый красивый домик, тому кошечка подарит приз. Кошечка ходит и смотрит рисунки и хвалит каждого.
Когда дети закончат рисовать – предложить им вспомнить правила безопасности. - Ребята видимо кошка и ее дворник Василий не знали «Правила обращения с огнем!», а мы с вами их учили! Да ребята? (Учили)
Давайте вспомним эти правила:
• Для забавы и для игры –спички в руки не бери!
• Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!
• Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!
• Даже крошка- огонек от пожара не далек!
Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям:
• Пожар мы быстро победим, коль позвоните. (01).
• У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
• Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
• На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)
• Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)
Рефлексия.
В конце занятия рассмотреть детские работы.
Анализ-рисунков.
Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.