Анна Юдина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по рисованию на тему «Человек»
Программное содержание. Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.
Демонстрационный материал. Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.
Покажите детям изображение схематично нарисованного человека, ребята должны повторить позу сами.
Затем покажите детям, как схематично нарисовать человека (круглая голова, от нее вниз идет прямая линия – туловище, в разные стороны отходят руки-палочки, а внизу – ноги-палочки).
Положите перед детьми образцы карточек и предложите также схематично нарисовать двух-трех людей в разных позах.
Ход ООД
Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши, крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены.
И папы, и мамы, и дети
Роднее их нет на свете.
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.
(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)
Быть у каждого должна очень умной (голова)
Животик, спинка и грудь – их вместе (туловищем) зовут.
Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)
На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)
(Руки…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики)
Бегут по дорожке, резвые (ножки)
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку)
Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)
Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела»
(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.
- Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце, очень важный орган)
-Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?
(Ребёнок показывает на схеме сердце).
-Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.
А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).
-Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.
Рисование человека по показу воспитателя.