Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Кораблик в волнах на раздутых парусах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать по знакомому сюжету сказки.
Программные задачи:
-продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
- вызвать желание у детей нарисовать кораблик, бегущий по волнам, по отрывку из знакомой сказки;
- учить отображать в продуктивной деятельности фрагмент прослушанной сказки;
- продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Кораблик в волнах на раздутых парусах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- продолжать побуждать и развивать фантазию и воображение в изобразительной деятельности;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Наши ребята подготовили отрывки из уже знакомых вам художественных произведений одного очень известного поэта. Вы должны не только отгадать поэта, но и назвать произведение, из которого взят отрывок.
Лера читает отрывок "Три девицы под окном. "
Глеб читает отрывок "Ветер на море гуляет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. "
- Кто автор этих строк? (Ответы детей)
- Правильно, эти строчки написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
- А из какого произведения отрывки прочитали дети? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно отгадали. Полное название этого произведения такое "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
- Кто главные герои этой чудесной сказки? (Ответы детей)
- Кто вам понравился больше и почему? (Ответы детей)
2. Практическая работа.
- Вам понравился отрывок, который прочитал Глеб? (Ответы детей)
- Кто путешествовал на этих кораблях? (Ответы детей)
- Что везли купцы в другие страны? (Ответы детей)
- Хотелось бы вам совершить путешествие на таком кораблике? (Ответы детей)
- Были ли похожи корабли того времени на наши современные? (Ответы детей)
- Хотелось бы вам совершить морское путешествие на таком корабле? (Ответы детей)
- Мы с вами умеем рисовать современные корабли, а хотелось бы вам нарисовать такие кораблики как в сказке?
- Давайте с вами научимся рисовать. Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка.
Дети приступают к рисованию.
3. Физминутка «Кораблик»
Представьте себе, что вы находитесь на корабле. Корабль качает на волнах. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги пошире и прижать их к полу. Руки нужно сцепить за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обращаю внимание детей на напряжённые и расслабленные мышцы ног.
Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Продолжаем работу.
4. Итоги ОД.
- По сюжету какой сказки мы с вами нарисовали рисунки?
- Что вам показалось сложным?
Размещение работ на выставке.
Выбираем наиболее удачные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!