Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!»
Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской старины.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление об особенностях древнего города на Руси;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Русь златоглавая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- познакомить с архитектурными элементами православных храмов, вводя в словарный запас термины: храм, купол, арка, колокольня, колокола, зодчие;
- расширить словарный запас детей словосочетанием «Русь златоглавая», объяснив лексическое значение;
- научить делать карандашный набросок (эскиз, закрепить приемы рисования акварелью и гуашью;
- приобщать детей к духовной культуре и традициям своего народа;
Развивающие:
- развивать чувство цвета и композиции;
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к Родине;
Предварительная работа: экскурсия к храму с родителями, рассматривание храмов в энциклопедиях, альбомах, рисование схем улиц, на которых находятся архитектурные памятники, игра «Реставраторы».
Материалы:
- аудиозапись «Колокольный звон», изображения видов русских городов с храмами и звонницами, выставка репродукций храмов города и окрестностей;
- простые карандаши, шаблоны куполов, акварель, гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ты, Россия моя златоглавая,
Перезвонные колокола!
Необъятная и величавая –
Задушевная песня моя!
Елена Никифорова
- Сегодня мы поговорим с вами, ребята, о нашей Родине – России.
- Ребята, какие города вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Города на Руси люди начали строить давно. Сначала это были крепости. Они возводились на возвышенностях, холмах и служили для защиты городов. В них можно было спрятаться, укрыться от врагов за высокими стенами. В городах строили храмы и монастыри. Они были видны издалека. Храм венчал купол (крыша) из золота.
- Ребята, посмотрите, на что похож купол?
Ответы детей
- Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу, на шлем богатыря.
В народе говорили: «Русь златоглавая», так как купол ассоциировался с головой. Слово «голова» по-старорусски звучало как «глава».
Люди приходили в храмы на богослужения, помолиться о «здравии» (здоровье) своих близких и родных.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации храмов.
- Ребята, как вы думаете, кто создавал древние постройки – храмы, монастыри?
Ответы детей.
- Храмы строили самые лучшие мастера, а назывались они в старину зодчими. Для строительства и украшения храмов приглашали лучших плотников, каменщиков, резчиков по дереву. Их труд очень ценили. Русские люди всегда славились трудолюбием и мастерством.
- Давайте представим себя зодчими и постараемся построить свой храм.
Физкультурная минутка.
Тук-тук молотком тут и там Дети имитируют
Дети строят новый храм стук молотка.
Молоточком по гвоздикам застучали. Повернулись вправо – влево.
И гвоздики в доски быстро забивали
Строят крышу и крыльцо – Руки вверх – вниз.
Получилось хорошо.
Вот идет маляр с ведром Плавные движения
Он покрасит Божий дом руками вправо-влево.
- Давайте, ребята, рассмотрим, как украшены храмы. Храмы увенчаны золотыми куполами, высокими окнами, арками. Стены выкрашены в белый цвет.
У входа в храм или над его входом есть башня, которая называется колокольня.
Дети рассматривают иллюстрации храмов с колокольнями.
Звон колоколов оповещает о начале службы. Послушайте, ребята, как звонят колокола.
Звучит аудиозапись «Колокольный звон»
- Какие чувства вы испытываете, услышав звучание колокола?
Ответы детей
- Однажды мудрый человек сказал, что «колокол – это молитва в звуке, звучащая икона, храм – это молитва в камне, а икона – это молитва в красках».
- Храмы придают городу необыкновенно красивый вид. Наши деды и прадеды сохранили эту красоту, уберегли ее от врагов, защищая родную землю. А художники передали неповторимость красоты родных просторов в своих картинах, поэты - в стихотворениях! И вы должны беречь, охранять, защищать родную землю. Как можно сделать город еще краше?
Ответы детей
- А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую и предлагаю нарисовать свой храм с золотыми куполами, просторный и светлый.
Практическая часть.
Заключительная часть.
- Ребята, какие вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась замечательная выставка.