Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Бабочки из ладошек» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать знакомую заданную форму (обведенные ладони) в новый художественный образ – бабочку.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать учить аккуратно обводить ладошки, дорисовывать недостающие детали для получения нового художественного образа;
- формировать графические навыки, отрабатывать силу нажима карандаша, воскового мелка;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочки из ладошек“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- развивать воображение, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Предварительная работа: рассматривание открыток и фотографий «Бабочки», наблюдения за бабочками на прогулках, чтение стихов по теме. Вовремя СХД обведение карандашом различных предметов, превращение их во что-то другое путём дорисовывания элементов и раскрашивания.
Материал: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, простой графический карандаш, образцы готовых рисунков.
Ход НОД:
1. Вводная беседа. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, нашими помощниками в рисовании снова будут ладошки. Мы с вами уже знаем, что из ладошек можно создать разные образы. Для того, чтобы узнать в кого мы превратим ладошки отгадайте загадку.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, это бабочка.
Дети и воспитатель рассматривают фотографии с изображением разных видов бабочек, беседуют.
- Мы много говорили об этих насекомых, наблюдали на прогулках. В мире существует примерно 158 000 видов бабочек. Напомните, пожалуйста, что интересного мы знаем о бабочках.
Ответы детей.
Бабочки – это насекомые, они питаются цветочным нектаром с помощью хоботка, как комары и слоны. Бабочек можно увидеть на всех континентах, за исключением Антарктиды.
Большая часть бабочек ведет ночной образ жизни. Почти все они боятся воды.
Вкусовые рецепторы у бабочек располагаются на их лапках, садясь на цветок, они лапками чувствуют какой он вкусный.
У бабочек нет сердца. Некоторые бабочки могут развивать скорость до 60 км/ч.
В некоторых странах бабочек употребляют в пищу.
Бабочка способна различать только 3 цвета – желтый, зеленый и красный, как у светофора.
Окраска многих бабочек позволяет им укрываться от хищников.
- Мы с вами очень любим бабочек, умеем ценить их красоту и бережно к ним относимся.
Я предлагаю вам нарисовать бабочек – красавиц с помощью ладошек. Посмотрите, пожалуйста, каких бабочек можно нарисовать с помощью наших ладошек.
Просмотр готовых образцов.
Прежде чем приступим к рисованию, нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а сейчас - каждый нарисует свою бабочку, и мы устроим выставку.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «Бабочка».
Дети стоят в кругу.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась. (потягиваются, руки вверх)
Раз – росой умылась, (имитация умывания)
Два – изящно покружилась. (кружатся)
Три – нагнулась и присела. (выполняют действия по тексту)
На четыре – полетела. (легкий бег по кругу)
У реки остановилась,
Над водою покружилась. (останавливаются, кружатся)
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- В какой технике мы сегодня рисовали? (ладошками). Вам понравилось рисовать ладошками? Давайте посмотрим какие красивые бабочки у вас получились.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
- Молодцы! Вы сегодня творчески потрудились, мне очень понравилось, как вы занимались, спасибо.