Елена Куницына
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Цели:
- закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира;
- способствовать освоению и использованию разнообразных
эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах;
- совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения;
- воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: изображения осенних листьев разной формы, размеров и оттенков;
- раздаточный материал: бумага, гуашь, акварель, карандаши.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года? (Осень.)
- Что интересного в этом времени года вы заметили? (Цветут осенние цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, листопад.)
- Какие цвета осенью стали главными? (Желтые, красные.)
- Правильно, осень как бы расцветила деревья, сменила их зеленые наряды на желтые, красные, оранжевые, желто-зеленые. Красиво, правда! К сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы. Послушайте рассказ.
II. Введение в тему.
Чтение рассказа.
. Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, скачала сильно было разозлился
Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные.
Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их и вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие.
В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об осени.
- А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?
Чтение стихов об осени (Бунина, Тютчева, Пушкина и т. д.)
ОСЕНЬ
Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен
Физкультминутка
Релаксирующие упражнения.
- Давайте нарисуем руками листок (показ упражнения, а теперь еще один (показ упражнения). Наши листочки полетели плавно и легко (бег). А теперь тихо сядем за столы.
III. Изучение нового материала.
Воспитатель помещает на доске изображения листьев.
- Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке?
Ответы детей:
На первом рисунке все листья большие, но отличаются по форме. На втором - одинаковые по цвету, но отличаются по форме и размеру.
На третьем - одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.
- Кто узнал, что это за листья, с каких деревьев? Пожалуйста,
можно показать, какие листочки вы узнали.
Дети показывают листья березы, сирени, клена.
- Мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их. (Гуашь, мелки, акварель.)
- А какими материалами вы сегодня хотели бы изобразить летящие листья? (Ответы детей.)
- Ребята, а вы знаете, что листья можно по-разному расположить на листе бумаги?
Воспитатель предлагает следующие варианты:
Тихо падают «Танцуют» Порыв ветра
Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приступают к работе.
После окончания работы оформляют мини-выставку.
IV. Итог занятия.
Беседа.
Воспитатель. Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели. Хорошо вы сегодня потрудились! Молодцы! - Что вас радует в осенней природе?
- Какие впечатления от красоты осени вы хотели бы отразить в рисунке?
- Понравилось ли вам рисовать осенние листья, листопад?
- Чья композиция из листьев самая красивая? Самая яркая? Самая воздушная? Самая грустная? Почему?
- Глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение:
Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов